Программа детско-родительского клуба "Школа будущего первоклассника" на 2020-2021 уч.год
материал

Устюгова Любовь Сергеевна

Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_budushchego_pervoklassnika_20-21.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НижневартовскаC:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

ДЕТСКИЙ САД № 5 «МЕЧТА»


Программа

детско-родительского клуба

«Школа будущего первоклассника»

Составили воспитатели:

первой квалификационной категории

Устюгова Любовь Сергеевна

2020-2021

г. Нижневартовск

Паспорт программы

Наименование

Программа  детско-родительского клуба

Составители:

Устюгова Любовь Сергеевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта».

Цель:

Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе.

Задачи

  1. Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества, используя современные информационные технологии;
  2. Подготовить родителей и детей к новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик";
  3. Формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем;
  4. Оказать консультативно-методическую помощь родителям воспитанников в вопросах подготовке детей к школе посредством современных информационных технологий;
  5. Приобщить родителей к участию в жизни дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты к концу 2021 учебного года

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольника и подготовки его к школе;
  2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком старшего дошкольного возраста;
  3. Оптимизация детско-родительских отношений;
  4. Сохранение семейных ценностей и традиций;
  5. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Пояснительная записка

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями.

Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе дошкольного учреждения. Родительский клуб способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.

Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Родительский клуб «Школа будущего первоклассника» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Организация деятельности родительского клуба «Школа будущего первоклассника»:

Деятельность родительского клуба «Школа будущего первоклассника» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

Заседания клуба проводится ежемесячно, в зависимости от плана работы клуба.  Темы встреч для клуба формируются по результатам анкетирования, из запросов и интересов родителей.

Продолжительность заседания 1 час.

Сущность родительского клуба «Школа будущего первоклассника» основывается:

  • на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;
  • на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
  • на возможности дифференцированного подхода к семье;
  • на добровольном участии родителей;
  • на активной позиции родителей;
  • на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Основными принципами работы клуба:

  • принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • принцип взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
  • принцип развития и сотрудничества, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);
  • принцип комплексности – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
  • принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ДОУ эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

В содержании работы включены следующие методы:

  • метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
  • метод групповой дискуссии – способствует повышению педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребенком;
  • метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
  • метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

Формы работы:

  1. Беседы и дискуссии за круглым столом;
  2. Информационно-просветительская газета;
  3. Анкетирование;
  4. Обсуждение педагогических ситуаций:
  5. Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
  6. Практические советы и рекомендации;
  7. Тренинги;
  8. Презентации семейного опыта;
  9. Мастер-класс.

Приложение:

Перспективный         план (Zoom)

СЕНТЯБРЬ

  1. "Готовимся вместе к школе»

Цель:

-знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на 2020-2021 учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

-формирование правильной позиции родителей в оценке  готовности  дошкольников  к  обучению  в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

-знакомство  с  планом  работы детско-родительского клуба «Школа будущего первоклассника»

ОКТЯБРЬ

  1. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Консультация «Здоровье будущего школьника»

НОЯБРЬ

  1. Дискуссия «Основные компоненты психологической готовности детей к школе»

Цель: обобщать и систематизировать знания родителей о психологической готовности детей к школе Экскурсия в школу Цель: знакомство со школой

ДЕКАБРЬ

  1. Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»

Цель: знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, его эмоциональной и социальной готовности.

ЯНВАРЬ

  1. Семинар «Формирование познавательной мотивации к школе»

Цель: знакомство родителей с рациональными методами и приемами формирования познавательной мотивации к школе.

ФЕВРАЛЬ

  1. Игровой тренинг «Веселый счет или как подготовить ребенка к обучению математики»

Цель: знакомство с играми, развивающие память, умение логически мыслить, навыки математического счета детей старшего дошкольного возраста

МАРТ

  1. Мастер-класс «Речевая готовность детей к школе. Как вызвать у детей интерес к чтению»

АПРЕЛЬ

  1. Семинар-практикум

Цель: выработка педагогических умений родителей по воспитанию детей через современные игры и игрушки, тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

МАЙ

  1. Итоговое родительское собрание «Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению»

Цель: подведение итогов и эффективности работы детско-родительского клуба; обсуждение результатов мониторинга готовности детей к школе.

Список используемой литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. Методическое пособие. М. Творческий Центр. 2006г. с. 1-127
  2. Свирская Л. Работа с семьей. Необязательные инструкции. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2007г. – 176 с.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. 2009 г. – 80 с.
  4. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М. Творческий Центр. 2005г. – 142 с.
  5. Григорьева Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» / Г.Г. Григорьева, Ю.А. Тишкина, С.Б. Касаткина. – Н.Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Школа будущего первоклассника"

1. План работы клуба для родителей «Школа будущего первоклассника» на 2015 – 2016 учебный год2.Отчет по работе родительского клуба «Школа будущего первоклассника...

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.

Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...

Программа "Клуб "Растим будущих первоклассников"

Целью работы клуба является педагогическое просвещение родителей о правильной подготовке ребенка, себя, семьи к началу нового этапа в жизни – обучению ребенка в школе....

Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»

В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника». Методическая разработка

данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения по...