Дистанционное родительское собрание на тему: "Ребёнок на пороге школы"
материал (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Дистанционное родительское собрание

в разновозрастной группе №2 «Семицветики»

«Ребёнок на пороге школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_roditelskoe_sobranie_2.docx19.44 КБ
Файл prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Родительское собрание

в подготовительной группе

«Ребёнок на пороге школы»

Воспитатели: Макрушина Т.В.

Алексеева М.В.

18.05.2021 г.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться

 (Л.А. Венгер).

Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстанемся, ведь завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.

Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка. Но для успешной работы этого не достаточно. Надо не обучать ребёнка тому, чему его будут учить в школе, а развивать предпосылки к обучению. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность – у ребёнка развиты внимание, память, воображение, речь и мышление, мелкая моторика, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза. Ребёнок ориентируется в окружающем мире, имеет запас знаний.

Ребёнок знает:

  • Свой домашний адрес;
  • Название страны и её столицы;
  • Имена и отчества своих родителей. Информацию о месте их работы;
  • Времена года, их последовательность и основные признаки;
  • Названия месяцев, дней недели.

Мотивационная готовность – ребёнок принимает новую социальную роль – роль школьника, положительно относится к школе, к учебной деятельности. Очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учёбой.

Волевая готовность – управляет своими эмоциями, поведением, умеет организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём, положительно относится к целям деятельности, принимает их, стремится преодолевать трудности, достичь результата своей деятельности. Волевая готовность необходима для нормальной адаптации к школе. Речь идёт об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.

Коммуникативная готовность – ребёнок умеет подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, которые установлены в группе. Она предполагает включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту.

Психологически подготовленный к школе ребёнок:

  • Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками;
  • Есть желание идти в школу, вызванное учебными мотивами;
  • Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности;
  • Умеет контролировать эмоции и поведение;

Сейчас хотелось бы вам сказать о тех фразах, которые часто произносят родители:

- «Вот пойдёшь в школу, там тебе….»

- «Ты наверное, будешь двоечником…»

- «Коля ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!».

По дороге в школу не следует читать ребёнку нотации, ругать, а лучше всего с любовью сказать ему: «У тебя всё получится, ты большой молодец, ты справишься и у тебя всё будет хорошо!».

Если ребёнок будет психологически готов к обучению в школе, то ему будет гораздо легче пережить адаптацию, общаться со сверстниками и получать новые знания.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Помните – вы  команда, а в любой команде важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Спасибо что посетили наше собрание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребёнок на пороге школы» Подготовили воспитатели АЛЕКСЕЕВА М.В . МАКРУШИНА Т.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « СОЛНЫШКО»

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Компоненты психологической готовности к школе: Под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы .

Слайд 4

Мотивационная готовность: Положительные представления о школе; Желание учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового; Сформированная позиция школьника.

Слайд 5

Волевая готовность: Ребенок управляет своими эмоциями, поведением, умеет организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём. Стремится преодолевать трудности, достичь результата своей деятельности.

Слайд 6

Интеллектуальная готовность: кругозор ребенка ( запас конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни, людях, их деятельности ); достаточно высокий уровень развития познавательных процессов; осмысленность запоминания, творческое воображение; образное мышление, зачатки логического мышления.

Слайд 7

Коммуникативная готовность: гибкое владение способами установления взаимоотношений; умение подчиняться правилам и нормам; умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Слайд 8

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками; в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения ).

Слайд 9

Психологически подготовленный к школе ребенок: Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками Есть желание идти в школу, вызванное учебными мотивами Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Умеет контролировать эмоции и поведение

Слайд 10

Психологически не готовый к школе ребенок: Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается. Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы группы (класса). Проявляет мало инициативы.

Слайд 11

У ребенка к семи годам должны быть развиты познавательные процессы: Восприятие Внимание Мышление Память Воображение Речь

Слайд 12

Внимание Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.

Слайд 13

Память Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Слайд 14

Мышление Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Слайд 15

Восприятие Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Слайд 16

Мелкая моторика Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции , расположение частей.

Слайд 17

Способы тренировки мелкой моторики руки: Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Исследования нейропсихологов показали, что работая над развитием мелкой моторики пальцев рук, можно стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.

Слайд 18

Воображение Воображение развивается и формируется в течение всей жизни. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним. Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.

Слайд 19

Упражнения для развития воображения: Упражнения со сказками, рассказами : Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление Перевирание сказки (Красная шапочка – вредная, а волк – добрый) Придумывание сказок, рассказов, стихов Игра «Словотворчество» (Дж. Родари ) Предлагаем детям придумать новые слова с помощью добавления к ним префикса (микро, анти, мини, макро). Затем эти новые слова нужно объяснить с помощь нескольких знакомых слов . Например: « микрогиппопотам » - выращивается дома, в аквариуме Упражнение «Способы применения предмета» Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Игра «Дорисуй» Упражнение «придумай предложение» Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова

Слайд 20

«Вот пойдёшь в школу, там тебе….» «Ты наверное, будешь двоечником…» «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!». По дороге в школу не следует читать ребёнку нотации, ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я буду очень ждать тебя, встретимся вечером. Я уверена, ты справишься, ты молодчина!»

Слайд 21

Заключение Если ребёнок будет психологически готов к обучению в школе, то ему будет гораздо легче пережить адаптацию, общаться со сверстниками и получать новые знания.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в логопедической подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы»

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе может быть использован воспитателями для повышения компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной п...

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...

Дистанционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы"

Конспект и презентация к дистанционному родительскому собранию....

Чек – лист организации дистанционного родительского собрания на тему: «На пороге школы» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка содержит алгоритм организации родительского собрания в режиме он-лайн...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....