Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»
консультация (младшая группа)

Сокольская Ольга Анатольевна

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Консультация для родителей

Тема: «Игры и игрушки для детей 2–3 лет»

Подготовила:

Сокольская О.А.,

воспитатель.

Сухиничи, 2021г.

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения …

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действияИгры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб, и т. д.

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т. д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.

Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.

Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.

«Поиграй-ка» (игры с педагогами)

Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.

Игры и упражнения,развивающие речевую активность:

игры, развивающие внимание и слуховое восприятие,например: «Кто что услышит? (ширма; отгадать,каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик, барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по звуку (шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания,надо: услышать, понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу»«Где позвонили?» и д. р.

игры, развивающие силу голоса и темп речи,например: «Громко – тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо – поиграть с родителями)»,

«Не разбуди куклу»«Кто как кричит»«Дует ветер» и д. р.

игры, развивающие речевое дыхание,например«Водичка», «Пузырь (поиграть с родителями)», «Паровоз»«Подуй на шарик, вертушку, рожок» и д. р.

игры, формирующие правильное звукопроизношение,например«Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека, поиграть с родителями.

Игры,формирующие двигательную активность:

игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека,поиграть с родителями.

игры, развивающие координацию движений,например:

«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки»«Тихо мы в ладошки ударим»«Перешагни через веревочку»«Маленькие ножки бежали по дорожке», и д. р.

игры, обучающие быстро бегать,например«Беги ко мне!»«Лови меня»«Походи и побегай»«Быстрее - медленнее» и д. р.

игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки»«Мяч»«Подпрыгни до ладошки»«Попрыгай на носочках», и д. р.

игры, формирующие навыки ползания,например«Кошечка крадется»«Дорожка препятствий»«Собираем шарики» и д. р.

игры, развивающие чувство равновесия,например«Качели»«Пройди по ребристой дорожке»«Через речку» и д. р.

-игры с мячом,например«Кидаем мячики»«Кто попадет»«Беги, лови»«Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д. р.

- подвижные игры, (картотека, поиграть с родителями.

Развивающие игры:

игры с сюжетными картинками,например«Кто что делает?»«Кто что ест»«Самолетики»«Как цапля» и д. р.

игры с куклой,например«Строим кукле комнату»«Оденем куклу после сна»«кукла делает зарядку»«Накормим куклу обедом».

игры развивающие восприятие величины, формы и цвета,например«Большие и маленькие»«Какой мяч больше»«Какой это формы»«Круг, квадрат»«Разноцветные бусы» и д. р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребёнок в 4 года"

Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста....

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к 6-ти годам»

Думаю это полезная информация, для наших малышей!...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребёнок в 2-3 года"

Материал для родителей и воспитателей о том, что должен уметь и знать ребёнок в 2-3 года...

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к концу года средней группы"

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по ...