Нейропсихологические игры летом
консультация (старшая, подготовительная группа)

Максина Екатерина Владимировна

4 игры для развития ребенка летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_kanikuly_s_polzoy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Летние каникулы с пользой: 4 нейроразвивающие игры.

В младшем школьном возрасте происходит перестройка между игровой, привычной для дошкольников, деятельностью и учебной. Но игровая деятельность остается пока ведущей, поэтому позвольте ребенку играть столько, сколько захочет. Хорошо, если он будет осваивать летом новые виды спорта, особенно игровые — все они развивают навык волевой регуляции, зрительно-моторную координацию, что поможет ребенку в дальнейшем учиться более успешно.

В своей работе с детьми я использую нейропсихологические игры из программы сенсорно-моторной коррекции («Метод замещающего онтогенеза» А.В. Семенович). Их тоже можно интегрировать в ваше каникулярное расписание. Вот несколько нейропсихологических упражнений, которые будут нелишними, где бы ребенок ни отдыхал — в деревне или на море.

1. Игра в резиночку.

Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 3 метров. Можно играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка крепится за стулья или другие приспособления.

Два игрока становятся в резиночку. Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений, если игрок запнулся и не выполнил правильно прыжок, он встаёт в резиночку, следующий и выполняет задание. И так по очереди. 1,2,3. Игроки продолжают прыгать с того места, где они в последний раз сбились.

Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится в резиночку).

Уровни игры в "Резиночку"

: существует семь уровней выполнения прыжков.

Для детей 6-7 лет я предлагаю 2 уровня.

- первый - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих,

- второй - резиночка на уровне колен.

Комбинации прыжков можно посмотреть в интернете или придумать самому.

2.  Игры с мячом.

Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т.д.

Игру можно усложнить, если добавить моторную программу из нескольких блоков упражнений. Например: поймал мяч, передал его за спиной, подкинул вверх и поймал, кинул мяч сопернику, хлопнул в ладоши. Усложнять можно до бесконечности, тем самым тренируя мозг  переключаться с одной программы на другу, память, зрительное внимание.

Так же можно с помощью мяча расширять кругозор и словарный запас. Для этого можно взять за основу простую игру «съедобное - несъедобное».  Ведущий кидает мяч, а игроки должны правильно ответить на вопрос. Например: назови предмет мебели, домашнее животное, овощ и т.д., либо кто мяукает, кто лает, где живет медведь, кто варит обед и т.п.

3. Полоса препятствий.

Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии родителей. Полосу можно сделать из стульев, подушек, использовать ортопедические коврики, обручи, кубики и т.д. Ребёнок должен проанализировать полосу и выбрать ту траекторию движения, по которой он успешно справится с заданием.

Полоса должна включать в себя все виды двигательной активности: прыжки, перешагивания, броски, ползки по-пластунски, ползки на карачках и т.д. В конце можно сделать мишень, где необходимо попасть в цель мячом, дротиком или кольцом.

4. Рисование двумя руками.

Летом можно использовать мелки и асфальт для занятий.

Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи.

Варианты игр:

  • Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру.
  • Закрытыми глазами нарисовать животное или партнера сначала правой, потом левой рукой.
  • Загадать животное и нарисовать его той рукой, которой ребенок не привык держать карандаш, а партнер должен догадаться, кто был загадан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Полезные нейропсихологические игры для дошкольников

Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...

Нейропсихологические игры с мячом

Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

Нейропсихологические игры с мячом.

Варианты игр с усложнением...

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...

Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....