Проектная деятельность с детьми
проект (средняя группа)

Кашанина Оксана Петровна

Здесь Вы можете познакомится с проектами, реализованными в группе в течение 2020-2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Автор: Кашанина Оксана Петровна,

Воспитатель

Октябрь, 2020 год

Актуальность:

Работая воспитателем несколько лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что, знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд, не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя.

Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.

Вид проекта: Познавательн-исследовательский.

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи проекта:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Уметь объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела; устанавливать связи между органами чувств и выполняемой функцией.

5. Соблюдать правила охраны органов чувств и ухода за ними.

6. Знать, что каждый человек похож и не похож на других людей.

7. Уметь следить за чистотой своего тела и выполнять оздоровительные, физические упражнения, гимнастику для органов чувств.

8. Дети будут понимать, что здоровье- это огромная ценность и относиться к нему надо бережно и с заботой.

2 этап. Основной (практический).

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, презентации по данной теме.

3. Подобрать материалы и атрибуты для игр и опытов.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

План проекта.

Сроки реализации – 19.10.20 – 23.10.20 г.

Формы работы с детьми

Взаимодействие с семьёй 

Организация предметно-развивающей среды:

Д/и «Чего не стало?», Е. Ульева «Как устроен человек», «Мой замечательный нос» Э. Машковская, Д/и «Ароматическое лото», «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова, Д/и «Правила личной гигиены», разрезные картинки, лото «Предметы личной гигиены», лэпбук «Здоровый образ жизни».

План проекта:

Понедельник

«Я и мое тело»

Занятие на платформе МЭО Тема №7 «Будьте здоровы. Занятие №4»

Д/и «Чего не стало?»

Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Как устроен человек»

Вторник

«Изучаем органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык»

«Мой замечательный нос» Э. Машковская.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Д/и «Ароматическое лото» (огурец, лимон, чеснок, апельсин)

Беседа на тему «Зачем нам нос, рот, язык и уши»

«Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Д/и «Угадай, чей голосок»

Д/и «Угадай на вкус?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-пальчик»

Среда

«Изучаем части тела человека: (руки, ноги, голова, пальчики, живот, спина»

Беседа «Зачем человеку руки и ноги?»

ЧХЛ Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»

 «Что такое здоровье?»

Занятие на платформе МЭО Тема №7 «Будьте здоровы. Занятие №1»

Д/и «Магазин здоровой еды»

Пластилинография «Овощи и фрукты»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Четверг

«Здоровье в порядке – спасибо гигиене и зарядке!»

Утренняя гимнастика

Д/и «Правила личной гигиены»

Разрезные картинки, лото «Предметы личной гигиены»

Самомассаж с мячом-ёжиком.

П/и «Лови, бросай, предметы гигиены называй»

Д/и «Полезно-вредно»

П/и  «Огуречик, огуречик»

Пальчиковая гимнастика: «Каша»

Пятница

Точечный массаж 

Беседа о пользе спорта для здоровья.

Изготовление макета человека

Занятие с элементами исследования «Внешнее и внутреннее строение человека»

Игры с лэпбуком «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

- Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику, самомассаж

3 этап - закрепляющий

Презентация проекта

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Детско-родительская мастерская. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

3. Изготовление лэпбука «Здоровый образ жизни»

4. Изготовление макета человека

Вывод: за время реализации проекта дети получили первичные представления о человеческом теле, у детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе).



Предварительный просмотр:

познавательно – исследовательский проект

в средней группе №1

Автор проекта: Воспитатель  Кашанина О.П.

https://i.ytimg.com/vi/CTaD_ZRTqAU/maxresdefault.jpg

Тема проекта: "Огород на подоконнике".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Основное направление проекта: расширение кругозора детей

Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений в центре экспериментирования, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. А также проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление уголка для родителей.

Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.
  • Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
  • Воспитывать уважение к труду.

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, тоесть улучшает здоровье человека.

«Огород на подоконнике» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.

Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослымии сверстниками способствуе развитию коммуникативных навыков.

Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, «Огород на подоконнике» - это интересное и полезное занятие, которое нетолько помогает детям лучше узнать жизнь растений, но ип роявить разнообразные личностные качества.

Ожидаемый  результат.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и оросте растений в комнатных условиях.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразиеи разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

8. Получение плодов.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Определение темы, постановка задач проекта.

Составление плана.

Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, игрушек Маши и Медведя)

Подготовка оборудования для посадки: инструменты для рыхления почвы, лейка для полива, покупка семян (гороха, огурцов, тыквы, кабачка, перца, томатов) и земли, контейнеров, Подбор художественной литературы, атрибутов для игр.

2. Основной этап (реализация проекта).

1. Беседа на тему: «Культурные растения. Что это?»

Формировать знания об элементарных «живых» витаминах.

Отгадывание загадок об овощах.

2. Рассматривание семян огурцов, гороха и др. в увеличительное стекло. Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас.

3. Замачивание семян огурцов и гороха.

4. Беседа «Что такое огород и что на нем растет», «Условия, необходимые для роста растений». Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.

5. Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Наблюдение за ростом лука при различных условиях посева». Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.

5. Посадка пророщенных семян огурцов, гороха, а также семян кабачка, тыквы, перца, томатов.

6. Знакомство детей с особенностями у хода за культурными растениями в комнатных условиях.

7. Оформление огорода на окошке.

Наблюдение за ростом овощных культур.

Оформление своих наблюдений в дневник - наблюдений.

Уход за растениями под наблюдением воспитателя, создавать для них благоприятные условия.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Ю.Тувим. Овощи. «Спор овощей»

В.Коркин. Что растёт на нашей грядке?

Т.Шарыгина. Корзина овощей.

А.Прокофьев. Капуста.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.

  • Театрализованная деятельность

Игра–драматизация по сказке «Репка», пальчиковый театр «Репка».

  • Дидактические игры и пособия:
  • «Помоги маме», «Большой-маленький», «Времена года», «Лото малышам. Овощи, фрукты, ягоды», «Кто больше вспомнит», «Полезные и вредные продукты», карточки «Еда полезная и вредная», лэпбук «Огород на подоконнике», коллекция семян овощей.
  • Экспериментальная деятельность: «Что такое почва?», «Наблюдаем за лучком».
  • Сюжетно-ролевая игра «Фермеры», «Овощной магазин». Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.
  • Игры на развитие речи детей: Мнемотаблица «Весна», алгоритм «Посадка растений», «Назови ласково», разучивание с детьми загадок, пословиц, стихов об овощах. Цель: закреплять знания о растениях, временах года, о дарах природы.
  • Подвижная игра «Урожай», «Соберем в корзинки овощи и фрукты»
  • Артикуляционная гимнастика «В огород пойдем, урожай соберем»
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…», «Огород»
  • Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем!» (сажаем огород, копаем землю, рыхлим, поливаем и т.д.)
  • изготовление картин «Перья лука (пластилинография) для украшения центра ИЗО. Цель: развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в длинное перо.

Итоговая презентация детьми огорода на подоконнике «Наш веселый огород». Цель: закрепление знаний детей о культурах, посаженных на огороде на подоконнике; умений презентовать готовый проект.

3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

2. Анализ результативности.

 По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

- дети получили знания о том, что растения живые, их сажали, поливали, выращивали;

- в группе был создан огород на окне;

- вели дневник наблюдений за ростом лука в различных условиях.
         - фиксировали наблюдения за ростом ростков томата, гороха, кабачка.

- дети стали более уважительно относиться к труду взрослых и собственному;

          - все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в оформлении огорода на подоконнике

3. Изготовление атрибутов для проекта: театр пальчиковый «Репка», домик, забор.

4. Изготовление плакатов «Полезная и вредная пища».

Итог проектной деятельности

 Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Автор: Кашанина Оксана Петровна,

Воспитатель

Ноябрь, 2020 год

Паспорт проекта
Название проекта: «Птичья столовая».
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 23.11.2020 по 30.11.2020 гг.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов.

Продукт проекта: рисунки, поделки, творческие работы, маски.

Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблемы: 
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц 
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
                               

Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

 3. Заключительный этап проекта.

  Подведение итогов работы над проектом.

  Выставка детских работ.

  Организация и проведение развлечений.

                     Работа с детьми по решению задач проекта:

                                 

                                 1. Работа воспитателей с детьми
1. Беседы:
- «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
- «Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
- «Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
- «Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
2. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях  в книгах и журналах.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
3. Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
4. Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

5. Разучивание стихов, потешек.
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Е. Благинина  «Голодно, холодно галки, воробьи», А. Барто «Кто как кричит», «Сорока- ворона», Н.В. Нищеева «Зимующие птицы».

 «Люли, люли люли прилетели гули», «Голубиная песенка».

6. Чтение художественной и природоведческой литературы.
Цель: Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова  «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
7. Художественно – продуктивное творчество.

Рисование пальчиками: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей».

Аппликация и коллаж: «Птичья столовая».

Аппликация-мозаика из цветной бумаги: «Синичка».

Лепка: «Воробьи на кормушке».

8. Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Пальчиковая игра «Кормушка», «Строим домик для галчат».
9. Дидактические игры
Цель:
 развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
«Зимующие птицы», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?»
                                                         

10. Сюжетно-ролевые игры
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
«Пригласи синичку в гости», «Больница для птиц».
11. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
12. Прогулка
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
• «Воронята»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»
13. Открытие «Птичьей столовой».
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
14. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс «Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Результат проекта:

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Научились подкармливать птиц  нужным кормом. Приняли участие в сборе пищи для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки и узнали каких видов бывают кормушки.

 В процессе данной деятельности мы надеемся на укрепление детско-родительских отношений и, что  дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Но главным результатом проекта  стало усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В ОЖИДАНИИ НОВОГО ГОДА!»

Автор: Кашанина Оксана Петровна,

Воспитатель

2020 год

Тема: «В ожидании нового года»

Название: «Адвент-календарь».

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (10 дней). Проект может применяться в течении трех лет и может быть рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно этому, в этапе реализации проекта каждый год задания меняются или усложняются, согласно возраста детей.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

 Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: дети средней группы.

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

  1. Изготовление «Почты Дедушки Мороза»
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент-календаря:

21 декабря – День предвкушения праздника. Письмо от Деда Мороза вместе с адвент-календарём

22 декабря – День познания. Просмотр клипа «Что такое Новый год»

23 декабря – День юных мастеров. Сделать новогоднюю аппликацию и украсить ими группу (дед мороз, снеговик, пингвины)

24 декабря – День умелых рукодельников. Объявление конкурса новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями). Угощения от Деда Мороза для ребят.

25 декабря – День чудесных превращений. Сделать снег своими руками (из крахмала и масла растительного). Создание сенсорной коробки «Антарктида».

 26-декабря –  День новогодних мультяшек. Просмотр дома новогодних мультфильмов на выбор («Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя сказка»)

27 декабря – Домашний день спорта. (катание на ватрушках, коньках и санках), чтение книг новогодней тематики. Домашнее задание с предоставлением фото

(Подсказка: Предложение для родителей может быть сформулировано так: Дорогие дети, а также их родители! Предлагаем вам отметить День свежего морозного воздуха! Предлагаем вам покататься на санках, лыжах или просто погуляйте всей семьёй! Поход в магазин не считается!)

28 декабря – Отмечаем День городских птиц! Сделайте кормушки для птиц, наполните их кормом и повесьте на дерево. Пусть птицам тоже будет чем отметить приближение праздников!

(Подсказка: смешайте в миске корм для попугаев с водой так, чтобы получилась густая масса. Ложкой разложите влажную смесь по пластиковым стаканчикам, вложите в каждый стаканчик по веревочке, заморозьте)

29 декабря – День юных художников. Сделать снежинки-шнуровки

30 декабря – День экспериментов. Надуть мыльные пузыри на морозе. (Подсказка: желательно, чтобы температура была ниже – 6 градусов. Чем холоднее будет на улице, тем эффектнее будет зрелище)

31 декабря - День дорожек, усыпанных конфетти и блёстками, просто ни с кем не ссорьтесь и верьте в добрые новогодние чудеса. Да, и помогайте тем, кто на кухне готовит новогодний стол.

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

 Ожидаемый и полученный результат:

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- У детей более развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

- Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

- У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

- Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

- Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской новогодней литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...