ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в игровых и социально- культурных практиках»
консультация (средняя группа)

В данном материале подробно описаны проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников, которые решает дошкольная образовательная организация. Родителям воспитанников предложены рекомедации и игры о решению данных проблем в семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в игровых и социально- культурных практиках».

C:\Users\User\Downloads\yTo44xGGc.gif                      «Мы вместе!»

            Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем они ярче и богаче, тем самобытнее его личность. Поэтому гармоничное развитие эмоциональной сферы дошкольника, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания – фундамент, на котором формируется личность ребенка.

Подчеркивая значимость эмоциональных факторов в онтогенезе, Л.С. Выготский писал, что «жизненный путь личности – это история ее переживаний».

              Нравственное воспитание ребенка – сложный и многогранный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, уверенности в себе и формирование готовности к совместной деятельности.

Нравственно – патриотическое воспитание детей в ДОО решает следующие проблемы:

  • Ознакомление детей с нравственной оценкой поступков;
  • Воспитание любви к своей семье, детскому саду, району, городу, родине, гордости за их достижения;
  • Формирование толерантности и уважения к людям других национальностей, их традициям.

Ознакомление детей с нравственной оценкой поступков.

        Действенное средство ознакомления дошкольников с разными поступками и оценкой их нравственной значимости – художественная литература, в которой описываются конкретные, близкие детям ситуации, действия персонажей и их последствия.

Самая доступная восприятию форма – описание конкретного поступка и его оценка писателем В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

      Обсуждение вопросов, за что одного ребенка поэт хвалит, а другого ругает, на кого хотят быть похожими дети, закрепляет представления о хорошем и плохом, побуждает к выбору положительных поступков и обоснованию их поступков.

      В беседах по произведениям дошкольники самостоятельно оценивают поступок и находят способ исправления (К. Чуковский «Федорино горе»); воспитанники оценивают не только действия героев, но и их личностные качества (К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Добрая душа»).

Воспитание любви к своей семье, детскому саду, району, городу, родине, гордости за их достижения.

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он  изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления им еще не осознанны глубоко, пропущенные через сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

       С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, предающиеся из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, люди и их труд, народное творчество. Рассказывая о родном городе, необходимо показать ребенку его достопримечательности, памятники, познакомить с историей города, его традициями, знаменитыми людьми.

       В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых и, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи, их фронтовых и трудовых подвигах необходимо открыть детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.п. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. В этом может помочь составление своей родословной.

            Таким образом, показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что очень важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Формирование толерантности и уважения к людям других национальностей, их традициям.

Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, доброжелательного отношения к другому человеку независимо от национальности и религиозных убеждений.

Дошкольникам необходимо объяснить, что нашу страну населяют многие народы, все они имеют равные права и обязанности и требуют внимательного и доброжелательного отношения. В каждом народе есть герои, прославившие Родину своими трудом, успехами и достижениями в науке, искусстве, спорте.

          Развить толерантное доброжелательное отношение к людям других национальностей помогают сказки и художественные произведения разных народов, просмотр видеофильмов и спектаклей, слушание народной музыки и т. д.

Литература: Маханева М.Д., Ушакова-Славолюбова О.А. Мы вместе: Социально-коммуникативное развитие дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 224с. (Образовател

ьные программы ДОО).

C:\Users\User\Downloads\yTo44xGGc.gifИгры для совместной деятельности родителей и детей «Мы вместе!»

  • Игра «Угадай настроение»

Оборудование: комплект картинок с изображением литературных персонажей.

Дети получают картинок с изображениями разных эмоциональных состояний литературных персонажей и угадывают их настроение (грустный, спокойный, веселый…).

  • C:\Users\User\Downloads\yTo44xGGc.gifИгра «Кто, что любит есть»

Оборудование: картинки с изображением продуктов.        

Ведущий предлагает детям  выбирать картинки, на которых изображены их любимые продукты.

  • Игра «Люблю - не люблю»

C:\Users\User\Downloads\yTo44xGGc.gifДетям называется определенный продукт. Дети, которые его любят, начинают хлопать в ладоши, говоря «Я люблю, я люблю».

  • Игровое упражнение «Вернисаж»                

Оборудование: картинки и рисунки с изображением различных эмоциональных состояний.

Дети рассматривают рисунки и картинки и рассказывают о настроении, которое они вызывают.

  • Игровое упражнение «Музыкальные картинки»        

Оборудование: аудиозапись музыкальных фрагментов классических произведений, карточки с условными изображениями эмоциональных состояний.

C:\Users\User\Downloads\yTo44xGGc.gifДети слушают разнохарактерные музыкальные фрагменты классических произведений и поднимают карточки с условными изображениями эмоциональных состояний, которые вызваны данными произведениями.

  • Игра «Красивое - некрасивое»

Оборудование: предметные картинки, две коробки.

Дети поочередно отбирают в одну коробку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую – все, что страшным, непривлекательным.

  • C:\Users\User\Downloads\yTo44xGGc.gifИгра «Что странно»        

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций.

В одну сторону играющий откладывает картинки, на которых, по его мнению, изображены ситуации обычные, а в другую – странные.  (Например: собака лежит на столе, кошка сидит на подоконнике и т.д.)

  • Игра «Похвали себя»        

Оборудование: зеркало.

Дети, глядя в зеркало, говорят себе комплименты. Таким образом, дети избавляются от неловкости, робости и стеснительности.

  • C:\Users\User\Downloads\yTo44xGGc.gifИгра «Скажи другу комплимент»        

Дети говорят как можно больше комплиментов каждому, стараясь не повторяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация для родителей  "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

"Азбука патриотизма" Папка-передвижка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

Взрослые высступают посредниками между ребенком и окружающим миром.У детей еще мал жизненый опыт, они очень способны к подражанию, перенимают у взрослых отношение к окружающим людям, событиям, своей с...

Анкета для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Анкета для родителей.На тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»...

Мастер-класс для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»

Мастер-класс для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»...

Папка -передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство св...

Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»

Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...