"Сколько занятий нужно,чтобы поставить звук?"
консультация

Илюшина Оксана Михайловна

Сроки коррекции речевых нарушений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-ya_o_kol-ve_zan.docx10.1 КБ

Предварительный просмотр:

СКОЛЬКО ЗАНЯТИЙ НУЖНО, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ЗВУК?

Об этом не всегда спрашивают родители, но абсолютно каждого волнует, сколько же занятий потребуется для постановки звуков.
          Первое, что надо знать родителю - работа над звуками всегда индивидуальна. Здесь не работает принцип  «А нашей соседке [ Р] за 2 занятия поставили. Поставьте и нам за 2».
         Перед тем, как учитель - логопед начнет ставить звук, нужно проделать большую подготовительную работу: подготовить мышцы языка, губ, щек (массажем, артикуляционной гимнастикой); научить ребенка правильному речевому выдоху, а также
слышать нужный звук, отличать его от других, различать правильное и неправильное произношение.
         
Сколько же занятий потребуется?
Зависит от того, какая причина неправильного произношения, сколько лет ребенку, как развиты его память, мышление, внимание, насколько он усидчив и т.д. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь (он говорит длинными предложениями) и сохранен интеллект.
     
    У ребенка ДИЗАРТРИЯ.
Дизартрия – это нарушение
органического характера. Органическое нарушение (на уровне нервной системы) нельзя исправить быстро. Это сложное нарушение.
          К чему надо быть готовым, если у ребенка дизартрия?
         Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных и на каникулах, после болезней. Даже если просто два-три дня не повторять материал дома, ребенок быстро теряет навыки. Во многом коррекция зависит от индивидуальных компенсаторных возможностей организма ребенка. Т.е. коррекция звуков может продлиться и полгода, и год, и два, при тяжелой степени – всю жизнь.  
         Ускоряет сроки коррекции триада: «ЛЕЧЕНИЕ  -  ЗАНЯТИЯ  С УЧИТЕЛЕМ – ЛОГОПЕДОМ  -  ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОМА». Без закрепления дома ничего не получится, ребенок продолжит говорить невнятно. Хотите, чтобы результат был побыстрее,  регулярно ходите на занятия и постоянно повторяйте дома.
          У ребенка нарушено только звукопроизношение, без органических нарушений. В этом случае звуки исправляются быстрее. Как быстро?
         Исследования ученых показывают, что новая привычка у человека вырабатывается в течение 60 дней, а произнесение звуков - это привычка ставить губы, зубы, язык определенным образом. Мы должны изменить у ребенка привычку говорить неправильно. Подумайте, насколько взрослым легко менять свои привычки? Так и у детей. Не 5-ти минутное дело.⠀
        А теперь считаем, если говорить о 60 занятиях учителя-логопеда без участия родителей в процессе коррекции (при условии занятий 2 раза в неделю без пропусков), то процесс займет почти 8 месяцев, то есть учебный год (если было нарушено 2-6 звуков. Если нарушено  больше 6- ти звуков, то от года до 2-х и более).⠀
       Если мы говорим о 60 днях ежедневного труда родителей совместно с учителем - логопедом – это 3-4 месяца работы (включая время на подготовку речевого аппарата к произнесению звука).⠀
        Это на ОДНУ группу звуков (свистящие, шипящие или сонорные). Т.е. [С] [З] [Ц] - 3-4 месяца. [Ш] [Ж] [Ч] [Щ] - еще 3-4 месяца и т.д. Чтобы ускорить этот процесс, я всегда работаю над несколькими группами звуков сразу например. ⠀

Не надо ждать от учителя - логопеда волшебства. Волшебные палочки педагогам пока не выдают с дипломом, а жаль... Приложенные учителем - логопедом усилия никогда не заменят усилий родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранная акция в ДОУ «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять»

                                Природоохранная акция в ДОУ«Человек, овладевший экологической культурой,подчиняет...

Сколько занятий может потребоваться профессиональному логопеду, чтобы «поставить» звуки?

Что касается количества занятий, то заочно на этот вопрос вам не ответит ни один специалист....

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Консультация "Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?"

Консультация "Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?"...

Консультация на стенд для родителей "Сколько надо занятий, что бы поставить ребенку звук."

Данная консультация предназначена для родителей. Предполагается разместить ее на информационном стенде в группе....

Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда

Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда Определить время, которое понадобится для решения проблемы, практически невозможно. Это очень индивидуально и зави...