Презентация для родителей "Использование мультимедийных игр для развития речи дошкольников"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Гурина Надежда Викторовна

 С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих  различные речевые дефекты , характерной особенностью которых является нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой  структуры слова, лексико-грамматические нарушения в оформлении связной речи.

Использование мультимедийных игр и упражнений в  работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее активизируется и формируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

консультация для родителей «Использование мультимедийных игр для развития речи дошкольников» Разработала учитель-логопед МАДОУ д/с №12 г.Калининграда Гурина Н.В

Слайд 2

Актуальность С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих различные речевые дефекты , характерной особенностью которых является нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова , лексико-грамматические нарушения в оформлении связной речи. Использование мультимедийных игр и упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее активизируется и формируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы .

Слайд 3

О собенностей общения ребенка и компьютера: Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. .Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. После работы с компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз с детьми проводят гимнастику для глаз.

Слайд 4

П рограммно-дидактические комплексы, развивающие компьютерные методики, содержащие игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи : 1). «Игры для Тигры» издательства « ЛогоПункт »; 2 ). «Развитие речи. Учимся говорить правильно» компании «Новый диск »;Развивающие компьютерные методики для детей под издательством Психологического центра Адалин; 3). Программно-дидактический комплекс « Логомер 2» МЕРСИБО.

Слайд 5

1). «Игры для Тигры» Все упражнения программы построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы. В процессе работы ребенок , играя, помогает компьютерному герою Тигренку выполнить задания и вместе достичь необходимого результата. Красочные рисунки, объемное изображение, анимация объектов, звуковое и музыкальное сопровождение делают программу привлекательной для детей . Программа состоит из более чем 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока: «Просодика», «Звукопроизношение», « Фонематика », «Лексика».

Слайд 6

2).Программно-методический комплекс «Развитие речи. Учимся говорить правильно». –М.: «Новый диск», 2008. Цель методики: коррекция и развитие речи, обучение чтению. Программа предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста, а также в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Компьютерная игра «Развитие речи, Учимся правильно говорить» является образовательным ресурсом для занятий по развитию фонематического слуха, темпо-ритма, лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Слайд 7

Особенности к омпьютерных игр «Развитие речи. Учимся правильно говорить»: Несколько уровней сложности в каждом задании для детей с разным уровнем речевого развития. В каждом задании предлагается два режима работы: «Изучение» и «Задание». Программа разработана совместно с учителями-логопедами. Есть рекомендации по работе с программой для родителей и воспитателей. Включает в себя следующие разделы: -Неречевые звуки; -Звукоподражание; -Речевые звуки; -Развитие связной речи;

Слайд 8

Издательство : Психологический центр Адалин, 2008г. adalin.mospsy / ru Два диска "Развивающие компьютерные методики для детей 5-6 лет" и "Развивающие компьютерные методики для детей 6-7 лет" содержат развивающие упражнения для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Цель развивающей методики: подготовка ребенка к школе. Особенности игр: игровая форма заданий, яркие красочные изображения, динамичность. Каждый диск содержит более 200 упражнений, которые разбиты по занятиям (урокам). Охватывают практически все лексические темы. Каждое упражнение содержит подробную инструкцию для педагога и родителей.

Слайд 9

Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам: -Развитие речи; -Развитие наглядно-образного мышления; -Развитие логического мышления; -Развитие внимания и памяти; -Развитие воображения и творческого мышления. Все задания разработаны опытными детскими психологами и реализованы профессиональными программистами.

Слайд 10

3).« Логомер 2 », МЕРСИБО Цель методики: база интерактивных игр позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие» наиболее эффективным для ребенка способом – в игре. Особенности игр: игры рассчитаны на детей от 2 до 10 лет . Все 90 игр комплекса « Логомер » обеспечивают педагогам и родителям возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности . Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия.

Слайд 11

Комплекс содержит игры и упражнения по темам: 1. Дыхание, воздушная струя (8 игр). 2. Фонематический слух, звуко -буквенный анализ (12игр). 3. Неречевой слух (7игр). 4. Звукоподражание (4 игры). 5. Грамматический строй (6игр). 6. Слоговая структура слова (5 игр). 7. Звукопроизношение (16 игр). 8. Связная речь (6 игр). 9. Моторика (3 игры). 10. Логика и внимание (9 игр). 11. Лексика (13игр). 12. Интерактивная Артикуляционная гимнастика – набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами . 13. Интерактивная программа «Конструктор картинок 2» содержит более 600 изображений, а также фонов, позволяющих создавать на экране любые картинки, схемы, сюжеты и игры.

Слайд 12

Это не все мультимедийные программно-методические комплексы и методики. Их очень много. Кроме того, существуют различные развивающие онлайн – игры, авторские разработки педагогов и т.д .. Обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, современные мультимедийные средства оказывают значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, они не самоценны, и только путем целесообразно организованного взаимодействия взрослого, ребёнка и мультимедиа можно достичь положительного результата. Применение компьютерных игр и упражнений должно быть дозированным и гармонично сочетаться с традиционными формами коррекционно-развивающей работы. Признавая, что мультимедиа - мощное средство для развития лексико-грамматического строя речи детей с ОНР, необходимо помнить, что они должны только дополнять педагога, а не заменять его . Успехов!

Слайд 13

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...

Презентация "Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников"

Презентация раскрывает роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников...

Презентация «Использование наглядно-демонстрационных средств для развития речи дошкольников»

В предезнтации представлены виды и формы работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием наглядного материала...

Презентация на тему: "Инновационные технологии в развитии речи дошкольников"

Инновационные технологии в развитии речи дошкольников...

Презентация "Система работы в ДОУ по развитию речи дошкольника"

в опыте представлена система работы старшего воспитателя по речевому развитию ребенка в трех направлениях-работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями....