Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1
методическая разработка (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

Задачи:

1.     Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.

2.     Закрепить профессии людей, в ходе труда которых получается продукт.

Воспитывать уважение к любой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_igra_trud_produkt_proishozhdeniya_tovara_1.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1

               Технологическая карта игры

  1. Методический блок

Участники

Воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги

Цель

Развитие у дошкольников экономической грамотности; учить считать деньги.

Задачи

Задачи:

  1. Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.
  2. Закрепить профессии людей, в ходе труда которых получается продукт.
  3. Воспитывать уважение к любой работе.

Количество игроков

до 5 человек

Время игры

30 минут

Оснащение, дидактический материал

Пособие 2 круга луллия с предметными, сюжетными картинками. 1 круг с изображением готового товара, 2 круг из чего сделан товар.

Предварительная работа

Оформление группы для игры. Подготовка раздаточного материала.

  1. Содержательный блок

 

Блок игры

Содержание

Время

1

Приветствие. Введение в тему.

Беседа. Объяснение понятий. Объяснение понятий. Сначала уточняется, что такое товары (это разные предметы, которые производят, т.е. продукт деятельности какой либо профессии).

    5 минут

2

Выбор участников игры

Перед проведением игры выбирается количество участников (на 1 круг луллия до 5 участников)

2 минуты

3

Введение в игру. Объяснение правил.

Объясняется правила игры и рассказывается про игровое поле. Дети выбирают круги луллия. Затем по очереди выбирают товар, совмещают с картинкой из чего сделан товар. Называют профессию человека, который  изготавливает данный продукт. В процессе игры говорят, люди каких профессий производят товары.

3 минуты

4

Игра

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Варианты ответов:

- лед - вода – заготовщик льда, ледовар.  Раньше (когда не было холодильников) была актуальна профессия заготовщика льда. Из Норвегии кораблями лёд отправляли в Европу, и там были огромные хранилища, которые стояли до самой осени, сохраняя скоропортящиеся продукты. В современном мире ледовар занимается заготовкой льда и заливкой спортивных арен;

- булочка – рожь – пекарь (Хлеб растет пшеничным, ржаным колоском в поле). К изготовлению булочки можно также отнести профессии: комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник, хлебопек вот тот перечень профессий, которые участвуют в производстве хлеба;

- перепелиные яйца – перепел – птицевод;

- творог-корова (продукт - молоко) - фермер;

- мебель – деревья – столяр; резчик, дизайнер, сборщик мебели. А также выращиваем деревьев занимаются садоводы.

- меха – пушные звери - скорняк (меховщик). Мастер по выделке шкур (продукт) на мех, шитью меховых изделий. Звероводство  отрасль животноводства по разведению в неволе ценных пушных зверей для получения шкурок;

- шины для колес – нефть (сырье из нефтепродуктов) - оператор изготовления шин, нефтяники. За одним словом нефтяник кроется целый арсенал профессий. Нефтянка - это и инженерные специальности и экономические. Это химики, математики, буровики, финансисты, юристы, бухгалтера, слесари, технологи, геологи, энергетики, экономисты и другие самые разные профессии.

- стеклянная бутылка - кварцевый песок- мастера-изготовители деталей и изделий из стекла, стеклодув.

18 минут

5

Подведение итогов

Обсуждение итогов игры с участниками.

Подсчет итоговых результатов.

2 минуты

Итого

30 минут

Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№2

 Технологическая карта игры

  1. Методический блок

Участники

Воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги

Цель

Развитие у дошкольников экономической грамотности; учить считать деньги.

Задачи

Задачи:

  1. Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.
  2. Закрепить профессии людей, в ходе труда которых получается продукт.
  3. Воспитывать уважение к любой работе.

Количество игроков

  до 5 человек

Время игры

30 минут

Оснащение, дидактический материал

Пособие 2 круга луллия с предметными, сюжетными картинками. 1 круг с изображением готового товара, 2 круг из чего сделан товар.

Предварительная работа

Оформление группы для игры. Подготовка раздаточного материала.

  1. Содержательный блок

 

Блок игры

Содержание

Время

1

Приветствие. Введение в тему.

Беседа. Объяснение понятий. Объяснение понятий. Сначала уточняется, что такое товары (это разные предметы, которые производят, т.е. продукт деятельности какой либо профессии).

    5 минут

2

Выбор участников игры

Перед проведением игры выбирается количество участников (на 1 круг луллия до 5 участников)

2 минуты

3

Введение в игру. Объяснение правил.

Объясняется правила игры и рассказывается про игровое поле. Дети выбирают круги луллия. Затем по очереди выбирают товар, совмещают с картинкой из чего сделан товар. Называют профессию человека, который  изготавливает данный продукт. В процессе игры говорят, люди каких профессий производят товары.

3 минуты

4

Игра

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Варианты ответов:

- мороженное (продукт - молоко) – корова-фермер;

- масло подсолнечное – (из семян подсолнуха жмут подсолнечное масло) - маслобойщик. К изготовлению подсолнечного масла можно также отнести профессии: комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник вот тот перечень профессий, которые участвуют в производстве подсолнуха;

- сок – яблоко – инженер технолог, садовод, агроном;

- кетчуп – томат - инженер-технолог, овощеводы, фермеры, агроном;

- сахар – свекла -  (из сахарной свеклы вырабатывается сахар) –клеровщик сахара,  овощеводы, фермеры, агроном;

- упаковка чая – чай - сборщики чая, чаеводы;

-  шерстяные носки – овечка – швеи,               овчар;

- свеча – сало (горючим материалом может служить: сало, стеарин, воск, парафин, спермацет или другое вещество с подходящими свойствами) – свечник.

18 минут

5

Подведение итогов

Обсуждение итогов игры с участниками.

Подсчет итоговых результатов.

2 минуты

Итого

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"...

НОД по финансовой грамоте на тему: "Труд-продукт"

Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»;Задачи:формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар»...

"Труд-продукт", финансовая грамотность

Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»...

Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"

Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....

Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар

Интегрированное занятие по финансовой грамотности  с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему "Полезные товары"

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности помогает формировать финансовую культуру, экономическое мышление, деловые качества у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...