Родительское собрание в старшей группе «Моя малая Родина –Вольск»
материал (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Родительское собрание в старшей группе

«Моя малая Родина –Вольск»

 

 

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу патриотического воспитания

дошкольников.

Задачи: осмыслить с родителями основные понятия патриотического

воспитания детей; сформировать позитивный эмоциональный контакт между

родителями-детьми-педагогами; привить детям чувство патриотизма,

уважения к традициям и истории своего города, чувство любви к малой

Родине.

Ход:

Тему собрания, узнать нам пора, и в этом поможет нам народная мудрость. Я хочу рассказать вам притчу:

Нет человеку ничего дороже места, где он родился, края, где он вырос, неба, под которым он жил. Да и не только человек - звери и птицы, всё живое под солнцем тоскует по родной земле.

Давным-давно, когда калмыки жили ещё в Китае, привезли китайскому императору в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь её песней.

Приказал император сделать для птицы золотую клетку, постелить ей пух молодого лебедя, кормить её из императорской кухни. Первого своего министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал своему первому министру:

- Пусть птица здесь чувствует себя так хорошо, как нигде и никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрастного.

Всё было сделано согласно приказу грозного повелителя.

Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала. «Видимо, птице, привыкшей к вольному воздуху, душно во дворце», - подумал император и велел вынести клетку в сад.

Сад императора был единственным в мире по красоте. Могучие деревья шелестели прозрачно-зелеными резными листьями, живительно благоухали редчайшие цветы, земля играла всеми своими красками. Но птица по-прежнему молчала. «Чего же теперь ей недостаёт? - думал император.- Разве ей плохо у меня? Отчего же она не поёт?»

Император пригласил всех своих мудрецов, чтобы выслушать их высоко учёные суждения. Одни говорили, что, может быть, птица заболела и лишилась голоса, другие - что птица не та, третьи - что, вероятно, она вообще не пела. Самый почтенный столетний мудрец предположил, что воздух, выдыхаемый людьми, угнетает птицу и поэтому она не поёт. Внимательно выслушав всех, император повелел вывезти клетку в девственный лес.

Однако и в лесу птица продолжала молчать. Крылья опущены до самого пола, из глаз катятся жемчужинки слёз.

Тогда император приказал привести пленного мудреца.

- Если ты нам дашь хороший совет и птица запоёт, получишь свободу, - сказал ему император.

Неделю думал пленный мудрец и доложил:

- Возите птицу по стране... Может быть, запоёт. Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Наконец достигли они одного болотца. Вокруг него рос чахлый кустарник, а дальше простирались унылые жёлтые пески. Смрадные испарения поднимались из болот, роем летела назойливая мошкара. Повесили клетку на сухую ветвь саксаула. Поставили караульного, и все легли спать.

Когда загорелась на небе ясная утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправила крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко.

Заметив необычайное поведение птицы, караульный разбудил императора.

А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась вокруг и тихо запела. Сто восемь песен печали пропела она, а когда начала песню радости, тысячи таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, тоскующие по прекрасному.

- Вот откуда наша птица, это её родной край, - задумчиво промолвил император и вспомнил свой несравненный Пекин, где он не был три года.

- Откройте дверцы клетки и выпустите птицу, - повелел он.

И тогда запели все птицы тысячу песен хвалы родному краю, тысячу и одну песню хвалы свободе.

Вот что значит родная земля и свобода, петь можно лишь там, где ты обрёл жизнь.

Тема нашего собрания: « Моя Родина –Вольск»

« Если, у человека нет матери, нет отца, но есть родина, -

он еще не сирота. Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже

боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по

родине…

Виктор Астафьев «Последний поклон»».

-А что вы, уважаемые  родители вкладываете в понятие Родина? (Ответы

родителей)

 

Родина - это территория, географическое пространство, где человек

родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живёт и

воспитывается.

Условно различают большую и малую Родину. Под большой

Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и которая стала

для него родной и близкой. Малая Родина-это место рождения и становления

человека как личности.

Тема эта очень актуальна и интересна.

Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем селе. Для этого мы рассматриваем фотографии, картины, организовываем праздники героико-патриотической тематики, читаем сказки, разучиваем народные песни, игры, проводим выставки народного творчества в учреждении. Все эти мероприятия дают ребенку ощущение сопричастности к истории и культуре своего народа.

Но успех патриотического воспитания наших детей во многом

зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Всем

хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы. Изучать с

детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем

они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Но только надо

помнить, что дети незаметно для родителей впитывают общий их настрой,

атмосферу, вслушиваются во взрослые разговоры и делают свои выводы,

чтобы воспитать патриота, нужно самому быть таковым. Вся работа по

патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается,

когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в

коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине. С

целью заинтересовать вас данной проблемой, мы сегодня решили

пригласить на собрание наших детей, так как через каких-то лет 18- 20 - наши

дети займут наши места, станут руководителями производства и страны.

Воспитатель приглашает детей занять места.

-Как загорелись глазки наших детей! Почему? Да, от радости! Потому что

родители оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости.

Для России наше село – частица,

А для нас он  - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

1.Назовите дату образования нашего города.

2.Почему так  назван наш город?

3.Какие  памятник есть в городе, кому они  установлены (героям-односельчанам не вернувшимся с войны и т.д)

4.Как меняло свое название наше государство,  в котором находится наш город (Российская Империя, СССР, Российская Федерация)

5.В каких войнах и восстаниях принимали участия наши земляки (Октябрьская революция, Гражданская война, Великой Отечественной и Второй мировой войн.)

6.Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем хозяйстве (сою, пшеницу, рожь, овёс, ячмень …)

Ведущая: А теперь дети для вас исполнят  шуточную русскую народную песню «Как у наших у ворот»

Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

Где родная сторонка, там и рай.

Каждая травинка растёт на собственном корне.

За родной стороной и скучно и в небе.

На чужом краю и весна не краше.

Родная земелька и в горсти родна.

Ведущая: Исполнение песни-танца «Ложкари»

Знакомство родителей с поделками, фотографиями, рисунками

Памятка для родителей

1. Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и

гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на

долю ваших предков и вас самих, из которых они вы вышли с

честью.

2. Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте

семейные фотографии, документы, реликвии.

3. Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

4. В выходной день посещайте с ребенком  музеи, театр или

выставку.

5. Помните, чем больше вы будете выражать недовольство каждым

прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью

будет выражать ваш ребенок.

6. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с

позитивной стороны, никогда не говорите ему: «Не высовывайся!»,

«Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу: она наказуема!» и т. д.

7. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о

людях, прославивших страну, в которой вы живете. Позитивно

оценивайте их вклад в жизнь общества.

8. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие - оно обернется

против вас.

Подведение итогов.

Родину мы можем увидеть на лицах, глядящих на нас с пожелтевших старых и совсем новых цветных фотографиях, в красоте цветущего цветка, в окружающих нас домах и улицах

Услышать в звонкой песне наших детей, в скорбной тишине «минуты молчания» на 9 мая, а потом в грохоте праздничного салюта.

Почувствовать благополучное экономическое процветание, которое напрямую завит от того, как трудятся наши односельчане на земле, обильно политой потом наших предков.

Для этого надо нам научиться самим и научить наших детей слушать, смотреть и чувствовать. Для этого уважаемые родители мы будем:

Привлекать вас к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников - это полезно как для вас, так и для дальнейшего воспитания детей

работать с вами взаимосвязано и постоянно .

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя.

 

Счастья и благополучия вам, , процветания и развития нашему городу – Вольску.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_st._gruppe.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Моя малая Родина –Вольск»

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу патриотического воспитания

дошкольников.

Задачи: осмыслить с родителями основные понятия патриотического

воспитания детей; сформировать позитивный эмоциональный контакт между

родителями-детьми-педагогами; привить детям чувство патриотизма,

уважения к традициям и истории своего города, чувство любви к малой

Родине.

Ход:

Тему собрания, узнать нам пора, и в этом поможет нам народная мудрость. Я хочу рассказать вам притчу:

Нет человеку ничего дороже места, где он родился, края, где он вырос, неба, под которым он жил. Да и не только человек - звери и птицы, всё живое под солнцем тоскует по родной земле.

Давным-давно, когда калмыки жили ещё в Китае, привезли китайскому императору в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь её песней.

Приказал император сделать для птицы золотую клетку, постелить ей пух молодого лебедя, кормить её из императорской кухни. Первого своего министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал своему первому министру:

- Пусть птица здесь чувствует себя так хорошо, как нигде и никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрастного.

Всё было сделано согласно приказу грозного повелителя.

Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала. «Видимо, птице, привыкшей к вольному воздуху, душно во дворце», - подумал император и велел вынести клетку в сад.

Сад императора был единственным в мире по красоте. Могучие деревья шелестели прозрачно-зелеными резными листьями, живительно благоухали редчайшие цветы, земля играла всеми своими красками. Но птица по-прежнему молчала. «Чего же теперь ей недостаёт? - думал император.- Разве ей плохо у меня? Отчего же она не поёт?»

Император пригласил всех своих мудрецов, чтобы выслушать их высоко учёные суждения. Одни говорили, что, может быть, птица заболела и лишилась голоса, другие - что птица не та, третьи - что, вероятно, она вообще не пела. Самый почтенный столетний мудрец предположил, что воздух, выдыхаемый людьми, угнетает птицу и поэтому она не поёт. Внимательно выслушав всех, император повелел вывезти клетку в девственный лес.

Однако и в лесу птица продолжала молчать. Крылья опущены до самого пола, из глаз катятся жемчужинки слёз.

Тогда император приказал привести пленного мудреца.

- Если ты нам дашь хороший совет и птица запоёт, получишь свободу, - сказал ему император.

Неделю думал пленный мудрец и доложил:

- Возите птицу по стране... Может быть, запоёт. Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Наконец достигли они одного болотца. Вокруг него рос чахлый кустарник, а дальше простирались унылые жёлтые пески. Смрадные испарения поднимались из болот, роем летела назойливая мошкара. Повесили клетку на сухую ветвь саксаула. Поставили караульного, и все легли спать.

Когда загорелась на небе ясная утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправила крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко.

Заметив необычайное поведение птицы, караульный разбудил императора.

А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась вокруг и тихо запела. Сто восемь песен печали пропела она, а когда начала песню радости, тысячи таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, тоскующие по прекрасному.

- Вот откуда наша птица, это её родной край, - задумчиво промолвил император и вспомнил свой несравненный Пекин, где он не был три года.

- Откройте дверцы клетки и выпустите птицу, - повелел он.

И тогда запели все птицы тысячу песен хвалы родному краю, тысячу и одну песню хвалы свободе.

Вот что значит родная земля и свобода, петь можно лишь там, где ты обрёл жизнь.

Тема нашего собрания: « Моя Родина –Вольск»

« Если, у человека нет матери, нет отца, но есть родина, -

он еще не сирота. Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже

боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по

родине…

Виктор Астафьев «Последний поклон»».

-А что вы, уважаемые  родители вкладываете в понятие Родина? (Ответы

родителей)

Родина - это территория, географическое пространство, где человек

родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живёт и

воспитывается.

Условно различают большую и малую Родину. Под большой

Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и которая стала

для него родной и близкой. Малая Родина-это место рождения и становления

человека как личности.

Тема эта очень актуальна и интересна.

Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем селе. Для этого мы рассматриваем фотографии, картины, организовываем праздники героико-патриотической тематики, читаем сказки, разучиваем народные песни, игры, проводим выставки народного творчества в учреждении. Все эти мероприятия дают ребенку ощущение сопричастности к истории и культуре своего народа.

Но успех патриотического воспитания наших детей во многом

зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Всем

хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы. Изучать с

детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем

они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Но только надо

помнить, что дети незаметно для родителей впитывают общий их настрой,

атмосферу, вслушиваются во взрослые разговоры и делают свои выводы,

чтобы воспитать патриота, нужно самому быть таковым. Вся работа по

патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается,

когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в

коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине. С

целью заинтересовать вас данной проблемой, мы сегодня решили

пригласить на собрание наших детей, так как через каких-то лет 18- 20 - наши

дети займут наши места, станут руководителями производства и страны.

Воспитатель приглашает детей занять места.

-Как загорелись глазки наших детей! Почему? Да, от радости! Потому что

родители оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости.

Для России наше село – частица,

А для нас он  - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

1.Назовите дату образования нашего города.

2.Почему так  назван наш город?

3.Какие  памятник есть в городе, кому они  установлены (героям-односельчанам не вернувшимся с войны и т.д)

4.Как меняло свое название наше государство,  в котором находится наш город (Российская Империя, СССР, Российская Федерация)

5.В каких войнах и восстаниях принимали участия наши земляки (Октябрьская революция, Гражданская война, Великой Отечественной и Второй мировой войн.)

6.Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем хозяйстве (сою, пшеницу, рожь, овёс, ячмень …)

Ведущая: А теперь дети для вас исполнят  шуточную русскую народную песню «Как у наших у ворот»

Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

Где родная сторонка, там и рай.

Каждая травинка растёт на собственном корне.

За родной стороной и скучно и в небе.

На чужом краю и весна не краше.

Родная земелька и в горсти родна.

Ведущая: Исполнение песни-танца «Ложкари»

Знакомство родителей с поделками, фотографиями, рисунками

Памятка для родителей

1. Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и

гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на

долю ваших предков и вас самих, из которых они вы вышли с

честью.

2. Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте

семейные фотографии, документы, реликвии.

3. Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

4. В выходной день посещайте с ребенком  музеи, театр или

выставку.

5. Помните, чем больше вы будете выражать недовольство каждым

прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью

будет выражать ваш ребенок.

6. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с

позитивной стороны, никогда не говорите ему: «Не высовывайся!»,

«Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу: она наказуема!» и т. д.

7. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о

людях, прославивших страну, в которой вы живете. Позитивно

оценивайте их вклад в жизнь общества.

8. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие - оно обернется

против вас.

Подведение итогов.

Родину мы можем увидеть на лицах, глядящих на нас с пожелтевших старых и совсем новых цветных фотографиях, в красоте цветущего цветка, в окружающих нас домах и улицах

Услышать в звонкой песне наших детей, в скорбной тишине «минуты молчания» на 9 мая, а потом в грохоте праздничного салюта.

Почувствовать благополучное экономическое процветание, которое напрямую завит от того, как трудятся наши односельчане на земле, обильно политой потом наших предков.

Для этого надо нам научиться самим и научить наших детей слушать, смотреть и чувствовать. Для этого уважаемые родители мы будем:

Привлекать вас к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников - это полезно как для вас, так и для дальнейшего воспитания детей

работать с вами взаимосвязано и постоянно .

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя.

Счастья и благополучия вам, , процветания и развития нашему городу – Вольску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

занятие для детей старшей группы " Моя малая Родина"

занятие по нравственно - патриотическому воспитанию...

Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"

Конспект родительского собрания  в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...

Родительское собрание в средней группе «Моя малая Родина –Новоалександровка»

Родительское собрание в средней группе«Моя малая Родина –Новоалександровка»...