работа с родителями и детьми через использование нетрадиционных форм взаимодействия.
компьютерная программа (старшая группа)

Макарова Наталья Семёновна

Отчёт логопеда о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_i_detmi.pptx807.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» 629643 , ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт . ул. Сынская ,15, тел(факс) 8(34994) 67-2-13 Работа с родителями и детьми через использование нетрадиционных форм взаимодействия. Старшая группа. Учитель – логопед: Макарова Наталья Семёновна. Май 2021 год

Слайд 2

Главное Основная работа в 2020 -21 учебном году проводилась с детьми индивидуально и подгруппой. В вечерние часы проходят занятия по постановке звуков, подгруппой и индивидуально. Индивидуальные коррекционные занятия – основная форма работы с дошкольниками. Причины : - в различной структуре дефектов произношения у детей; - индивидуальным темпом усвоения материала; необходимостью вовлечения в работу сразу нескольких нарушений в произношении звуков. Применяемая мною форма индивидуального занятия – занятие в присутствии других детей. Один ребёнок занимается с логопедом , другой играет в специально подобранные игры, а третий занимается на логопедическом столе по программе « Мерсибо » и « Алма ». Такая форма занятий, продиктована прежде всего, необходимостью экономии времени, однако выявились и другие её положительные стороны: большая раскрепощённость детей на занятии, возросший интерес к речи сверстников, мотивация собственной чистой речи. Несмотря на то, что основная цель работы – исправления звукопроизношения , параллельно решаются задачи, связанные с формированием и развитием лексики и грамматики ребёнка . Используются большое количество дидактических игр, игр на развитие мелкой моторики, а также логопедический стол « Алма ». Знакомство детей с новыми играми, помощь и объяснение детям новой технологии.

Слайд 3

Традиционные формы взаимодействия (самостоятельная работа за столами)

Слайд 4

Технические средства обучения – технические устройства с дидактическим обеспечением. Профессиональный стол логопеда представляет собой стол логопеда со встроенной сенсорной панелью, специальным ПО « Алма », нацеленным на коррекцию речевого аппарата у детей в игровой форме. Также используются игры « Мерсибо » Логомер 2 на постановку звуков для подгруппы детей и игры на флешках . Можно проводить индивидуальные и групповые занятия. Но самое лучшее для ребёнка , работа индивидуальная за столом. Это интересно и увлекательно. Хочется познакомить Вас родители с теми интерактивными играми, что использовались в работе с детьми. Данные игры поддерживают все направления работы логопеда: -развитие фонематического слуха, - отработка лексико –грамматических категорий, -совершенствование связной речи, -исправление звукопроизношения, - развитие моторных навыков. Нетрадиционные формы работы

Слайд 5

Индивидуальные игры на логопедическом столе « Алма » Игра « Танграм » Игра «Найди пару»

Слайд 6

Игры в которые часто играют ваши дети «Умный доктор» «Путешествие» «Комнаты» «Лабиринт» « Пазлы » « Человеческое тело» Выбери подходящий предмет

Слайд 7

Игры « Мерсибо » на постановку и дифференциацию трудных звуков «Артикуляционная гимнастика» « Игрозвуки » «Пожужжим» «Где мой рык?» -Игра на выполнение артикуляционных упражнений.

Слайд 8

Создание презентации в старшей группе «Таинственная картина» . Показ родителям в вайбере , как дети справляются с заданием, показана последовательность работы. Создание презентации в старшей группе «Мамочка моя». Показ в вайбере .

Слайд 9

Игры « Мерсибо » используемые в работе В настоящее время интерактивные игры являются неотъемлемой частью оборудования логопедического кабинета. Применять игры можно на этапе знакомства с ребёнком, в процессе речевого обследования, или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебной деятельности. Игра «Пчелиные загадки»- игра на работу с существительными в творительном падеже и на расширение словарного запаса. Отвечая на вопросы Пчелки, ребёнок совершенствует употребление правильного падежного окончания, а также активизирует свои знания окружающей среды. Развивают лексику и грамматику.

Слайд 10

Игра «Что сначала?» – игра для работы над связной речью составлением простых предложений с опорой на картинки. Последовательность картинок ребёнок выбирает сам, а затем составляет короткий рассказ. Развивает лексику и грамматику, связную речь.

Слайд 11

Игра «Дискотека»- игра помогает отработать род имен существительных. Ребёнок слышит слово, относит его к категории «мой» «моя» или «моё» и складывает в нужную копилку. Развивает лексико – грамматические категории и связную речь.

Слайд 12

Игра «Таинственная картина» Описание игры : В соответствии с выбранным звуком ( на первой странице игры) на экране появляются «наклейки» с картинками. Ребёнок должен не просто называть слова, четко произнося звук, но и находить картинку по её характеристике из трех определений (серый, голодный, хищный). Н ашел картинку, «наклейка» исчезает. Постепенно открывается таинственная картина. Игра способствует расширению словарного запаса, развитию аналитического слуха и логического мышления . Игра для постановки и автоматизации трудных звуков.

Слайд 13

Игра «Сладкий дом» О пределение твердости и мягкости согласных звуков часто вызывает у детей затруднение. Игра позволяет анализировать только первый согласный в слове, что облегчает для детей задачу понимания. Количество слов на экране увеличивается постепенно, чтобы ребенок мог понять принцип игры и действовать по аналогии. Развитие фонематического слуха, звукового анализа.

Слайд 14

Консультации в контакте – Презентация – «Артикуляционные упражнения». 22.11.20 год Презентация – «Для вас родители. Занятия с логопедом». К юбилею сада «Теремок» 28.10.20 г 3 февраля 10 ВИДОВ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 13 февраля - Дидактическая игра "Назови одним словом", 13 февраля - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА в электронном варианте . В связи с похолоданием на вайбер родителям были отправлены логопедические упражнения для индивидуальной работы на дому с ребёнком. Всего было отправлено 14 домашних заданий для родителей старшей группы. Проведено обследование - Готовность детей к школе, обследовано 7 детей . В « Уголке логопеда» использовались папки – передвижки. Родители знакомились со следующими темами : «Развитие речи дошкольников», «Слова – антонимы», «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Как пополнить словарный запас у детей», « Как и что, читать детям с нарушениями речи», « Советы логопеда родителям», «Весёлые игры со звуками ».

Слайд 15

Дополнительная общеобразовательная программа «Играем вместе» для старшей группы, 6 детей . Проведено 5 занятий. Поставлены следующие задачи: - развивать интерес детей к различным видам игр; - развивать познавательную, двигательную и творческую активность детей; - совершенствовать умение общаться у детей; - формировать умение самостоятельно организовывать игры; - воспитать способность справедливо оценивать свои поступки и поступки других играющих; - обучить детей правилам и нормам поведения в совместной игре.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада и семьи в работе по здоровьесбережению.

Организация и использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями   в содержании досуговых мероприятий....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИВИТИЮ КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

В настоящее время  растёт  поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы нача...

Развитие мелкой моторики рук через использование нетрадиционных форм работы с детьми с ОНР

Hетрадиционные формы работы помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.    Введение в практику нетрадиционных методов позвол...