Статья Тема: «Работа с родителями детей раннего возраста по созданию и использованию развивающей игрушки «Сумка Развлекайка»
статья (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Статья содержит информацию из опыта работы с родителями по изготовлению развивающей игрушки "Сумки Развлекайки"

С помощью игрушек и других предмктов ребёнок совершает действия различного вида, необходимые для овладения предметной деятельности, которая становиться в этом возрасте ведущей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  Тема: «Работа с родителями детей раннего возраста по созданию и использованию развивающей игрушки «Сумка Развлекайка»

        Все знают, что дети любят рассматривать игрушки руками. Игрушки и дети понятие не разделимое, когда в доме появляются дети, то вместе с ними появляются и игрушки. В раннем детстве дети способны выражать разные эмоции: радость, восторг, удовлетворение, тревогу, доверие и т.д. Общение ребёнка со сверстниками доставляет детям множества эмоций, разного характера, как положительных, так и отрицательных. Но и игрушки доставляют детям не малое удовольствие.

        Дети, которые посещают детский сад имеют определённый опыт общения со сверстниками, учаться самостоятельно организовывать игру на своё усмотрение так как они её видят и умеют играть, но этому детей необходимо научить.

     Дети двух – трёх лет не могут сдерживать свои эмоции, ими движет сиюминутное желание «Дайте сейчас же» то, что они хотят получить в данную минуту. Вместе с тем поведение детей особенно раннего возраста характеризуется особой импульсивностью, неуравновешенностью, когда родители появляются в общественных местах. Следовательно, работа о создании у детей хорошего настроения начинается с навыков поведения, общения родителей со своими детьми.

         Все родители должны понимать значение игрушек. Для чего они нужны? А именно для развития детей дошкольного возраста и поэтому пополняют их количество. Затем проходит, врем, и купленные в магазине игрушки не удовлетворяют их потребность. Кто сказал, что игрушки должны быть  только покупными? Большинство родителей особенно мамы с великим удовольствием творят чудеса своими  руками. Кто-то вяжет, шьёт, лепит, мастерит. А я предлагаю сшить родителям для своих детишек замечательную походную сумку на все случаи жизни. Называется она «Сумка Развлекайка»

Эта сумка очень удобна она развивает многие способности: сенсорику, мелкую моторику рук, пальцев, развивается речь. Следовательно, развивается мышление, фантазия, усидчивость. А так же доставляет огромную радость. «Сумка Развлекайка» удобна в любой поездке в дороге, в гостях, в поликлинике, а так же просто поиграть с друзьями. Её можно стирать, поменять какие-то детали, если они пришли в негодность. Любой родитель может сшить такую сумку своему ребёнку, она всем принесёт хорошее настроение. Всё зависит от настроения и фантазии родителя доставить своему ребёнку радость. На сумке можно пришить множество различных застёжек и карманчиков, липучек, шнуровок, пуговиц, молний, игрушек. В карманчики можно положить любимые игрушки, которые пригодятся ребёнку в дороге.

     Я предлагаю родителям сшить и подарить «Сумку  Развлекайку» своим друзьям , у которых есть маленькие дети, чтобы их порадовать.

Имея такую сумку, дети очень бережно к ней относятся даже лучше, чем к покупной игрушке. К этой сумке можно пришить любой подручный материал , например ,аппликацию, можно использовать перчатку набить её синтепоном и вышить глазки, ротик, пришить волосы. Получаются маленькие человечки вот и игрушка  «Ладушка». Карманчики на молнии для маленького театра все предметы пришиваются на шнурочки или ленточки для этого используются мелкие мягкие игрушки зайчики, птички, мишки ит.д. Можно использовать баночки от киндер-сюрприза заполнить их различной крупой, проделать отверстие и надеть на шнурок, между ними провязать узелки и баночки не откроются Так получаются отличные шумелки, погремушки.  На ленточки можно надеть  различные крышечки с отверстиями синие, красные, зелёные, жёлтые так дети научатся запоминать цвет и счёт, можно на шнурки надеть крупные бусины, шарики, колечки, что нравиться.

            Таким образом, пришив на ленточки мелкие игрушки, а дети любят миниатюрные игрушки они не потеряются. Играя с детьми, родители могут придумать разные интересные истории, сказочки, прочитать стишок, используя игрушку, пришитую на сумку. Это позабавит и порадует детей. Дети сами с удовольствием примут участие в такой игре. Они будут учиться расстегивать, застёгивать, завязывать, что очень пригодится в дальнейшем самообслуживании себя, а также развитию мелкой моторики и речи. Фактически эта сумка отлично встраивается в любую развивающую систему игр, и присутствуют в ней не какие-то предметы, а любимые игрушки.

Сейчас у современных детей уже не удивить покупными игрушками с музыкой и фонариками, но у современных игрушек были,  есть и будут конкуренты-это самодельные игрушки: куклы, кораблики, машинки то, что сделано своими руками. Они никогда не выйдут из моды. Главный секрет самодельной игрушки – это фантазия. Поэтому, если родители имеют желание придумать своему ребёнку игрушку – у них обязательно получится.

        Так же родители понимают, что качественные игрушки в наше время удовольствие дорогое и часто бывает так, что ребенок, наигравшись, какое -то время больше  не берёт эту игрушку. Что же делать? Какие игрушки дать ребёнку? Но выход есть, самодельная игрушка!

      Такие игрушки сделаны с учётом индивидуальных особенностей и интересов каждого конкретного ребёнка. Изготовляются игрушки из любого подручного материала. Самодельную игрушку дети любят, и это не удивительно, ведь в процессе работы родители вкладывают самое дорогое чувство свою любовь, частичку своей души. Однако надо помнить, что игрушки должны быть безопасными для детей. А чтобы процесс изготовления игрушки прошёл в хорошем настроении с душой, подключите к нему своего малыша, даже если он ни чего не делает, а просто смотрит, как вы творите чудо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

План работы с родителями детей раннего возраста

Консультации, родительские собрания, выставки и фото выставки, анкетирование, информационные стенды и беседы....

Консультация для педагогов "Работа с родителями детей раннего возраста."

Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями является первой ступенью единой системы взаимодействия детского сада и семьей, необходимо для полноценного развития физических и духовных сил ре...

Из опыта работы с родителями детей раннего возраста

Из опыта работы с родителями детей раннего возрастаАвтор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и п...

«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»

 “Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте –  родители и педагоги.”...

Внедрение активных форм работы с родителями детей раннего возраста.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  диктует нам новый формат работы в данном направлении, поставив задачу – сделать родителей субъекта...

План работы с родителями детей раннего возраста

Цель работы с родителями детей раннего возраста - приобщать родителей к активной жизни группы; объединить усилия по воспитанию и обучению детей; повышение педагогической культуры родителей; изучение и...