Консультация "Компьютер и ребёнок"
консультация (средняя группа)

Стариннова Ольга Васильевна

Консультация "Компьютер и ребёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_moy_rebyonok.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер и мой ребенок.

Компьютеры, игровые приставки и прочие цифровые гаджеты – мы без колебаний покупаем их для наших детей, даже самых маленьких. Но с какого возраста самый совершенный процессор на свете, мозг ребенка, готов освоить виртуальный мир?

     Приоритеты родителей меняются: дети все чаще получают в подарок не кукол и машинки, а электронные игрушки и диски с развивающими программами. Теперь 2-х-3-х-летки рисуют, знакомятся с цветами и формами и собирают пазлы, используя обучающие компьютеры серии «Умка», приставку (клавиатуру) «Комфи» с яркими кнопками и вполне взрослые ноутбуки. А в чем, собственно, проблема, если ребенок охотно играет и заодно познает компьютерную грамоту? «Дело в том, что компьютерные технологии рассчитаны на взрослый мозг, - объясняет детский психиатр и психоаналитик Серж Тиссерон. –У ребенка мозг только формируется, он еще не в силах одновременно познавать мир реальный и виртуальный». Необходимо дождаться нужного момента. До трех лет ребенку необходимо трогать, нюхать, ощупывать, то есть активно стимулировать все пять органов чувств. До шести лет – осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать, лепить, шнуровать, собирать мозаику… Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга. После шести лет худшие враги для ребенка – скука и ничегонеделание. Поэтому необходимо удостовериться в том, что он умеет играть и занимать себя и при выключенном экране.

Договориться о расписании. До 7лет видеоигры необходимо дозировать: не чаще 4-х раз в день по 15 минут. Но будьте внимательны: некоторые из них могут длиться гораздо дольше. Поэтому иногда можно разрешить сыну или дочери играть 2-3- раза в неделю, но дольше, чем обычно, - по полчаса в день.

Обсуждать каждый сеанс. Представьте, что ваш ребенок вернулся с детского праздника. Конечно же, вам захочется узнать, что там происходило, с кем он играл. Так же и с компьютером – расспрашивайте его о тои, что он делал, каких персонажей узнал и какие чувства новая игра у него вызвала.

Детские нейропсихологии убеждены, что компьютерные программы и игры, разработанные специально для детей, тренируют их внимание, память и координацию. Но, в то же время, они не развивают ни эмоциональную сферу, ни речь ребенка. Только общаясь со взрослыми, рассказывая им о своих чувствах и переживаниях, он учится понимать и осознавать мир – реальный и вертуальный.

Правило «3-6-9-12»

Родителям важно запомнить простое правило:

До 3-х лет никакого компьютера;

До 6 лет никаких приставок;

До 9 лет никакого интернета;

До 12 лет пользоваться интернетом вместе со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....