Мастер- класс для родителей и педагогов "Самодельные кубики для сторителлинга"
консультация (подготовительная группа)

Злобина Валерия Алексеевна

      Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_roditeley_i_pedagogov_-_kopiya_1.docx589.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей и педагогов

«Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

Самодельные кубики для сторителлинга

Подготовила: воспитатель Злобина В.А.

       Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.

Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников. Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят        инновационные,        одним        из        которых является технология развития речи детей - сторителлинг.

        Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

     Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.

      Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Это     способ     передачи      информации      через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

     Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках.

           

   

            Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта – это круг семьи.

             

 

                     Правила  игры и структура сторителлинга.

      В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

     Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

    Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация.

       Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

        Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

                                    И так! Игра начинается!

        Первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. 

Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок,  а  следующий  -  воспитатель или родитель.   При   систематическом   использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится интереснее.

      Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он выйдет интересным. Например: “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку...”

          Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов. 

    Таким образом, взрослый сможет направлять и  корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка  в  группе  и  помочь  ему  развить  грамотную  связную   речь.  

Техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции  детей,  облегчает  запоминание  сюжета,  эффективна  в  

процессе рассуждения. Импровизированные рассказы,  вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории.  Ведь  сочинять истории  не  только  полезно,  но  и очень увлекательно!

    Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

       Вот и мы с ребятами попробовали эти кубики сделать сами   самостоятельно, а потом придумывали, сочиняли разные истории.

   

 

 

     

Мы предлагаем и вам воспользоваться коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.

 

Благодарю за внимание!

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2bd2462be4143a47af9369e73a63a40e.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/138
https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/ffd8a225af15cdd71ce79fa1be95b9c7.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/444

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a200f880a240041efd09c6c04bcb1ec7.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/212https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/d748c5ab05a592a1d2addc548354dff9.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/290

    https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/8c6dfff706e033f4a4c55c5acbca87ae.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/434
https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/d8551798ee992345aa1dbff8ef9733dc.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/270

     https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/8e2a4fbc5dff85cc54241a92cac5b88c.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/388
https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a86f8eddae0e29124fbf203c45165907.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/194

   https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/945679f8764a0bc0badb176e53de0d5d.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/247
https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b3b66b28a135366215059849c7d9d10f.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/5

       https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/721c7dc89f1265b932a8f40cd9b7620e.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/153
https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/743408a0405e990c1976b2228815b4aa.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/459

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/bf2d25d93de35fc0a99ec8295b48f7d6.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/311

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0493f8b04522fc3f19124fe55e39b9dc.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/152https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f64de5ed5807e3c55843d81c160ea0ae.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/242

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/dfac169a8ef6d5481766123b42ec5ffe.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/301https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/818ae4daa0da1fb849cd09af944a2865.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/290


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Сказочные истории и рассказы сторителлинга»

Цель: способствовать формированию у педагогов представления о развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования технологии сторителлинг. Задачи: Активизировать ...

мастер-класс для родителей по созданию "Кубиков истории"

мастер-класс раскрывает значимость работы над развитием речи дошкольников. Инновационный метод поможет в развитии речи детей. Как сделать "Кубики истории свими руками, методика игры- все в данном...

Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие «Кубики историй»

laquo;Креативность можно тренировать, как мышцы.Кубики Историй — это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!»  Рори О’Коннор, изобретатель игры....

Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования "Кубик выбора"

Педагогический процесс в нашем ДОУ  направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Каждый ребенок может найти для себя какое-то занятие или игру по интересам. Мож...

Мастер –класс для родителей на тему: «Технология сторителлинг, с использованием игры пособия Кубики историй, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство педагогов с технологией «сторителлинг» как средство   речевого развития дошкольников.Задачи:-показать возможность развития связной речи через «сторителлин...