Адаптация к детскому саду
статья (младшая группа)

Макарцева Марина Владимировна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад 83 Приморского района г.Санкт-Петербурга Подготовила : воспитатель Макарцева Марина Владимировна Санкт-Петербург 2020 Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

Слайд 2

Что такое адаптация? Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом. Адаптация как процесс с позиции ребёнка. Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Слайд 3

Участники процесса адаптации:

Слайд 4

Этапы развития адаптации: Подготовительный; Основной; Заключительный. Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Слайд 5

Степени адаптационного процесса

Слайд 6

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой ); Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития.

Слайд 7

Факторы, влияющие на адаптацию : Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья ; Характеристика нервной системы ; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада . Другие биологические и социальные факторы.

Слайд 8

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

Слайд 9

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются : глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту прибавка в весе.

Слайд 10

Советы родителям Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно; Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду; В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание; Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям; Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки; Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет; Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком . Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу ! Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Слайд 11

««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет .»» ( Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...