Презентация к родительскому собранию «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe-sobranie-vash-rebyonok-idyot-v-shkolu.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Слайд 2

Тест для родителей: «Готовы ли ВЫ отдать своего ребенка в школу ?» 1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей . 2.Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей . 3.На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка . 4.Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей . 5.Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама . 6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться: читать , считать и писать . 7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны регулировать свое поведение.

Слайд 3

8.Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна . 9.Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек . 10.Мой ребенок не любит ходить в детский сад, и не хочет расставаться с матерью . 11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка . 12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка . 13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников . 14.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка . 15.Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

Слайд 4

Что делать и как правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Обычно родители говорят: «НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.» ПРАВИЛЬНО!

Слайд 5

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: − физиологическую готовность – хороший уровень физического развития; − психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости; − социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 6

Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитее любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи. Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство. Выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.

Слайд 7

Очень важным компонентом готовности к школе является личностная (мотивационная) готовность, т. е. готовность и желание ребенка принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы.

Слайд 8

Р одителям нужно: • развивать в ребенке способность слушать; • учить пониманию прочитанного; • развивать умение пересказывать; • проводить зрительное сопоставление; • решать с ним простые задачи; • вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.

Слайд 9

Проверьте, умеет ли ваш ребенок: • Заниматься одним делом (не только интересным) в течении 20-30 минут. •Понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота, принцессу и т. д.) •Действовать точно по образцу. •Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок - квадрат – кружок – квадрат», а потом – без подсказки, но с той же скоростью ).

Слайд 10

•Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево» (например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкции взрослого») •Запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше) •Ориентироваться в понятиях «больше – меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное». Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками. И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют.

Слайд 11

Что должен знать ребенок, поступающий в школу 1.Общий кругозор: Фамилия, имя. Дата рождения. Возраст. Как зовут родителей. Домашний адрес. В какой стране живет. Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). Знание растений. Знание профессий, видов спорта, транспорта. Быт людей. Уметь объяснить закономерности природных явлений. Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Слайд 12

2. Мышление: Определение четвертого лишнего. Классификация , обобщение. Сходство/различия. Умение решать логические задачи. Сложение фигур из частей. Сложение из счетных палочек. Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Слайд 13

3. Внимание: Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями ). Переключение. Распределение . 4. Память: Повтор 10 слов или цифр. Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт .). Пересказ текстов. 5 . Речь: Артикуляция , произношение. Отвечать на вопросы и задавать их. Строить рассказы по картинкам. Сочинять сказки. Составлять предложения. Заучивать наизусть стихи, прозу.

Слайд 14

6. Моторика: Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. Уметь чертить прямую линию. Писать печатную букву по образцу. Вырезать из бумаги. Аккуратно клеить. Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. Изготавливать аппликации.

Слайд 15

7. Математические знания: Знать цифры (от 0 до 10 ). Называть числа в прямом и обратном порядке. Решать элементарные задачи на сложение и вычитание. Соотносить цифру и число предметов. Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Слайд 16

Причинами школьной незрелости могут быть: • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком) • Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения) • Перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно необходимо.

Слайд 17

Дни недели Время Вид образовательной деятельности Понедельник 9.00-9.30 9.4 0 -10.10 16.05-16.35 1. Познавательное развитие. ФЭМП 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка /Аппликация 3. Физическое развитие Вторник 9.00-9.30 9.4 0 -10.10 16.05-16.35 1.Речевое развитие 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное Среда 9.00-9.30 9.4 0 -10.10 16.05-16.35 1.Познавательное развитие. ФЭМП 2. Речевое развитие 3.Физическое развитие Четверг 9.00-9.30 9.4 0 -10.10 16.05-16.35 1. Познавательное развитие. Предметное окружение 2. Объединение по интересам 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Пятница 9.00-9.30 10.5 0 -1 1 .2 0 16.05-16.35 1. Познавательное развитие. Природное окружение 2. Физическое развитие (на свежем воздухе) 3. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная Ежедневно 8. 1 0 Утренняя гимнастика Ежедневно 15.00 Гимнастика после сна

Слайд 18

Рефлексия « Чтобы помочь моему ребенку стать учеником, я…» «Что я чувствую по окончанию собрания, чему я научился, над чем задумался».

Слайд 19

Дети Р одители Воспитатели Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности .

Слайд 20

Спасибо всем за активную работу! https:// ok.ru/dsrosinkag


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са...

Практикум для родителей. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Собрание практикум для родителей в подготовительной группе...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Родительское собрание: «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:•        Познакомить родителей с проблемами п...

Консультация " В какой спорт отдавать своего ребёнка "

Консультация " В какой спорт отдавать своего ребёнка "Если у Вас растёт очень активный ребёнок, который ни минуты не может усидеть на месте, ему необходимо в спортивную секцию, где бьющ...

Родительское собрание "Каким я представляю своего ребенка в школе"

Возраст: Подготовительная группа.Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе....