Каждый ребёнок талантлив по- своему
статья

Михайлова Светлана Александровна

Советы родителям о том, как и когда начинать обучение музыке, рисованию, декоративно-прикладному искусству, танцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_rebyonok_talantliv_po_svoemu.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок талантлив по-своему.

http://mbdouds7.ru/wp-content/uploads/2014/11/31.jpg

Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к  прекрасному? Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.                                                                                                                          

Как определить талант ребенка? В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и  Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

 1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.

 2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.

3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

4. Сочиняет свои собственные мелодии.

 5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

 2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.

3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.

 4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.

5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичен и открыт всему новому.

 6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Двери в мир творчества открыты для всех! Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей. Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

 Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе. А может в «музыкалку»? Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе. Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма. Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца. Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома. Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребёнок талантлив от рождения

Консультация для родителей детского сада...

Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии....

Презентация к тематической недели "Каждый талантлив по-своему"

Основные понятия: талант, талантливый, в чем человек может быть талантлив, какими качествами обладаетЗнаминитые талантливые люди: К.И. Чуковский (детский писатель), Н.А. Устинов (художник-иллюстратор)...

"Каждый ребенок талантлив по-своему"

Статья, в которой рассказывается, что у каждого ребнка есть талант. Главное, найти, в чем его талант....

Каждый ребенок талантлив по - своему

Каждый ребенок талантлив по - своему...

Детство.Каждый ребёнок талантлив.

Детство - увлекательный и важный период для ребёнка и один из ключевых этапов в жизни любого человека....