Особенности развития ребенка 3-4 лет. Памятка для родителей
консультация (средняя группа)

Кулиничева Яна Валерьевна

Памятка разработана для родителей детей 3-4 лет с целью познакомить их с особенностями физического и психологического развития детей этого возрастного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_3-4_goda.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Наблюдая за тем, как развивается Ваш малыш, Вы наверняка замечали, что его психологическое, социальное и физическое развитие претерпевают некоторые изменения. Помимо того, что ребенок меняется в характере,  в этом возрасте он продолжает всесторонне развиваться. Каковы же особенности развития ребенка 3-4 лет?

Физическое развитие 

  • Ребенок учится ходить на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами;
  •  ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами и т.д.), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу;
  • прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия; бросает мяч в цель, ловит двумя руками;
  • принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных, игровых, танцевальных);
  •  выполняет последовательность разнообразных двигательных действий в течение 10 минут;
  • управляет своим телом, например, удерживает равновесие при ходьбе по наклонной доске и т.д.

Личная гигиена 

  • Ребенок знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические требования: правильно пользуется туалетом;
  •  моет руки после туалета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения;
  • умывается, чистит зубы;  
  • критически относится к своему внешнему виду (например, может не надеть одежду, которая не поглаженаре, с пятнышком и т.п.)

Социально-нравственное и личностное развитие 

  • Ребенок проявляет разные формы выражения симпатии и антипатии;
  •  просит прощения, проявляет заботу, ласку;
  • замечает настроение родителей или других близких людей;
  • знает и называет по имени себя, родителей и иных людей, с которыми часто общается;
  •  проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками, активно включается в совместные игровые действия;  
  • знает вежливые слова и основные правила поведения в разных местах и ситуациях;
  • знает некоторые праздники, традиции, растительный и животный мир страны, в которой живет;
  •  знает и может назвать части тела;
  •  дает положительную оценку своим действиям (даже если в чем-то не прав);
  •  проявляет стремление к самостоятельности и независимости;
  •   проявляет повышенный интерес и потребность к познанию окружающего нас мира.

   Познавательное развитие 

  • Ребенок знает основные цвета и оттенки;
  • сравнивает объекты по длине, ширине и высоте;
  •  относится к игрушкам как к живым существам (разговаривает с ними, кормит, поит и т.д.);
  • устанавливает элементарные причинно-следственные связи (например, листочки опали, потому что холодно);
  • классифицирует предметы по одному значимому признаку (например, отделяет кубики красного цвета от кубиков зеленого цвета);
  •   достаточно долго сосредоточивает внимание на одном объекте;
  • в большей мере интересуется процессом выполнения различных заданий и упражнений, а не конечным результатом (например, может старательно что-то рисовать, а потом смять свой рисунок);
  •  познает объекты с помощью разных органов чувств (трогает, облизывает, нюхает и т.д.);
  • знает основные геометрические формы (шар, куб);
  • ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги;
  • знает, что происходит в разные части суток;
  • знает, в чем польза домашних птиц и животных и т.п.

Речевое развитие 

  • Ребенок использует различные части речи (кроме деепричастий и причастий);
  •  правильно называет предметы, их качества, действия с ними;
  • знает обобщающие слова (например, овощи, игрушки);
  • понимает многозначные слова, типа, ножка, ручка и др.;
  • согласовывает существительные, прилагательные и глаголы (мальчик идет – дети идут, сладкий торт – сладкая конфета);
  • употребляет предлоги в, на, под, над, за;
  • правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения для шипящих, свистящих, [л], [р]);
  • пересказывает несложный текст;
  •  декламирует стихи.

 Художественно-творческое развитие 

  • Понимает контрастную музыку (медленную, быструю) и изменяет темп движений под нее;
  • проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
  • запоминает слова песен и подпевает взрослому;
  •  понимает, что нарисовано на иллюстрации;
  • создает элементарные аппликационные, рисуночные и лепные изображения (дорожки, шарики, бусы);
  • конструирует постройки из строительного материла и простых конструкторов.

   

Памятка для родителей:

Особенности развития детей 3-4 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет"

Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще со- всем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое дет...

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4-5 лет»

Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (псих...

Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.

Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимо­отношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"

quot;Кризис 3-х лет" является сложным, но нормальным периодом в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и родители должны с пониманием и заботой относ...