Игры и упражнения для запуска речи детей 2-3 лет
статья (младшая группа)

Информация для родителей деток, которые еще не начали разговаривать или говорят пока плохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_govoryashchie_deti_statya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для запуска речи детей 2-3 лет

Часто у малышей 2-3 лет отсутствует речь или звукоподражание, а иногда и понимание речи взрослого, это сильно расстраивает родителей и они начинают искать причины данного вопроса.

Сейчас я расскажу о некоторых играх и упражнениях, которые помогут малышу лучше понимать обращенную речь и начать говорить. Итак:

“Прятки”

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по теме «Игрушки».
Материалы: игрушки – волк, машинка, мячик, кукла и др.
Ход игры:
Перед началом игры разложите игрушки в разных местах комнаты – на стуле, под столом, на полке, на полу и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны. Предложите ребенку игру.
Вот к нам пришла кукла Маша. Она плачет ( как Маша плачет? –ААААА). Знаете, почему кукла Маша плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможем Маше найти игрушки. Андрей найди волка, как волк воет? (УУУУ) Смотри, как Маша радуется (хлопаем в ладоши, УРААААА). А теперь найди пожалуйста машину, как машина ездит? (ДРРРРР). Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т.д.
В этой игре можно использовать не только различные игрушки, но и картинки с изображением игрушек. Количество игрушек и картинок постепенно увеличивайте.
В дальнейшем можно использовать разнообразные знакомые детям предметы.

“Выполняйте команды!”

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.
Ход игры:
Игра проводится на ковре. Расставьте детей на достаточном расстоянии, чтобы они не мешали друг другу выполнять движения. Встаньте напротив детей.
Давайте поиграем в такую игру: я буду отдавать команды, а вы выполняйте. Слушайте внимательно и не ошибайтесь! Начали! Идите. Стойте. Поднимите руки вверх. Опустите руки. Садитесь. Встаньте. Прыгайте. Бегите. Похлопайте. Потопайте. Поставьте руки на пояс. И т.д.
В этой игре можно использовать простые, знакомые детям движения, которые были отработаны в подражательной игре, когда педагог называл и выполнял движение, а дети повторяли за ним. Педагог следит за выполнением детьми движений и исправляет ошибки.

 “Ладушки”

Цель : Приучать детей слушать речь, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры:

Дети садятся в кружок на стулья. Взрослый занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения:

Взрослый и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, после слов "Где были?" делаем паузу и ждем ответов детей: "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".

В следующий раз всю потешку произносим вместе.

“Игра с пальчиками”

Цель игры

Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры.

Взрослый рассматривает на своей руке пальцы, говоря: "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".

Слова

"Пальчик-мальчик,

Где ты был?" -

"С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем -

Щи варил,

С этим братцем -

Кашу ел,

С этим братцем -

Песни пел!"

Движения:

Взрослый показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.

"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашиваем, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку ("Серенькая кошечка", "Калинка"), и пальчики "пляшут" (дети поднимают руки и "пританцовывают" пальчиками).

Так же хорошим упражнением будет, если вы вместе с ребенком перед зеркалом начнете проговаривать буквы, начиная с гласных (ООО- широко открываем рот, УУУ- губы вытягиваем трубочкой), при этом можно немного покривляться или накрасить губы яркой помадой, чтобы привлечь внимание малыша, возможно тогда он более охотно начнет повторять за взрослым.

При общении с не говорящими детками желательно каждое действие взрослого сопровождать речью (сейчас мам сделает салат, смотри, собачка побежала за мячиком, вот полетела птичка, тот дядя несет большую сумку итд) Это поможет малышам не только расширить свой словарный запас и лучше понимать обращенную речь, но и активизирует речь.

Бойнякова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста

Решение задач, связанных с обучением родному языку и развитием речи детей среднего дошкольного возраста, проводится по следующим направлениям: звукопроизношение и развитие фонематического слуха,...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Игры по развитию речи в средней группе...

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».

В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация учителя-логопеда для родителей «Игры и упражнения по запуску речи у малышей»

В консультации представлены игры и упражнения по запуску речи у малышей....

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...