Консультация для родителей на тему: "Родитель и воспитатель"
консультация

Панина Людмила Геннадьевна

Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызывать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызывать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, Умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что бы подкорректировать дома? В большинстве случаев  педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку «Оставь, потом я уберу» - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется «Я в садик не хочу», капризы и так далее…

Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками.   Строго говоря, это как минимум опасно – драка может закончиться травмой, а это  детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто – то  его обзовет  (что в садике бывает сплошь и рядом) – он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же «разобрался» с мальчиком из младшей группы, который его нечаянно толкнул – развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика  и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит  своего ненаглядного внука в слезах – и коршуном на воспитательницу: «Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…»  Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная  - и вся такая, если можно так выразится, напряженно – агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды(даже нечаянные): «Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!» Воспитательница  резонно заметила, что это мало того, не культурно в принципе на слова  отвечать кулаками, да еще и ребенок не научился адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намеренна. На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги,  а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась.

Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть  «непослушная» дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука – и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить  мальчика – разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и  все пойдет по новой….. К тому же ясно, что хлолшо относиться  к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) – сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем, что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада – мол, до школы как – нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать….

        Вообще  очень важный  показатель адаптации ребенка в детском саду – то, что он не выделяется  в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том детском саду, где все детишки сидели – ручки на колени):  каждый ребенок имеет право выделяться в группе, но по – своему. Кто – то умеет танцевать, кто – то  петь, кто – то рисовать, а кто – то быстрее одевается.  Как правило , хороший воспитатель никого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней – это ребенку не на  пользу.  В конце в концов, именно за этим его привели в садик, что бы он учился активно общаться!

   Пример, который  вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: «Не выделяйте моего ребенка пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!» Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но, тем не менее, ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком  в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил  «претензию»: «Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну, скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!».

К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка «Не лезь в грязь!» Но учтите, что вывозиться совсем уж  по – свински воспитатель не позволит,  а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому,  что боится запачкать руки, тоже для ребенка же полезно.

И опять – именно потому рекомендуется отдавать  в садик ребенка уже «говорящего», что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе.  Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями.  Хвалите его за какие – то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку, и ребенок вам ее спел прекрасно;  в группе выставленные какие – то рисунки или  аппликации детей – посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что  часто дети на занятиях делают подарки родителям – что –то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать  его в мусорное ведро.  Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников детского сада, но если ребенок на что –то  пожаловался – то стоит обратить внимание. Естественно, дети излагают  свою точку зрения на происходящее не всегда объективно: иногда детишки откровенно могут оклеветать  воспитателя (ну вот не хочется ребенку ходить в детский садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, что бы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют – просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем  адекватно, вот именно «по - детски». Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Одна девочка после «рабочего дня» в садике заявила родителям, что у нее сегодня «воспитательница отняла обед». К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, что бы  тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога – прежде спросила у ребенка: «Так что, она так сильно кушать хотела?»  Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться);но в тот день трапеза затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе ср всей посудой, когда пора отправляться на тихий час. И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты.  Допустим, ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходиться кормить его  насильно, можно «позволить» и не кормить. Не ест – значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть..

Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем  и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком «в неурочное время»  - и если порой из – за двери слышен крик педагога,  причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка – делайте выводы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

Консультация для родителей на тему: "Родителям о филимоновской игрушке"

Родителям о филимоновской игрушкеСовременные дети избалованы многообразием игр и игрушек, получают много информации из самых разных источников. Дети привыкают к быстрой смене впечатлений и, как говоря...

Консультация для родителей на тему: «Родителям о стандарте дошкольного образования»

Консультация для родителей на тему: «Родителям о стандарте дошкольного образования»Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Програ...

Консультация для родителей на тему «Родители - пример поведения на улице и дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...

Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...

Консультация для родителей на тему: «Родителям о музыкальном воспитании детей»

Консультация для родителей на тему:«Родителям о музыкальном воспитании детей»...

Консультация для родителей на тему: «Родители, будьте осмотрительнее на дороге» Воспитатель: Шорникова М.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №103"Заводского района г. Саратова       Консультация для родителей н...