План индивидуальной консультации «В гостях у сказки».
консультация

Бутова Елена Юрьевна

План индивидуальной консультации «В гостях у сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_konsultatsii_2021.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной консультации для родителей

Тема  консультации: «В гостях у сказки».

Цель консультации: Знакомить родителей с возможностями использования сказки в развитии речи детей .

Задачи:

1.Разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие речи ребенка.

2. Дать практические рекомендации о работе со сказкой в домашних условиях.  

Рекомендации для родителей по чтению сказок для детей раннего возраста

        Маленькие дети до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

  • Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних лов во фразе, договаривание  слов персонажей. Например: Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает. Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалога;
  • Припевайте вместе с ребенком известные ему песенки персонажей из сказки;
  • Проговаривайте слова сказки в разном темпе быстрее, и медленнее. С разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например: слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шопотом).
  • Учите говорить интонационно выразительно – радостно или грустно, удивленно или смело. ( Как поет колобок – испугано или смело? А давай и мы с тобой будем петь как колобок, продолжая читать сказку);
  • Читать нужно ежедневно ( желательно в одно и то же время). Чтение сказок малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно  - то 15 минут.  Сначала ребенка привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом его начинает интересовать ее содержание;
  • Если ребенку в раннем возрасте не читать не читать или мало читали, то обычго в три года он с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Разрешите Вас познакомить с играми, которые помогут Вам в решении проблемы.

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение. Можно сделать «домашний театр» (на магнитах, пальчиковый и др.) сказки показывать и рассказывать.

Расскажите сказку "Теремок" (любая другая по Вашему желанию) Покажите детям героев сказки и скажите её название. Спросите героев, какой сказки они видят? Предложите рассказать сказку с использованием персонажей.

После показа сказки задайте вопросы: Как называлась сказка? Какими словами начинается сказка? Кто первый пришел к теремку? Кто еще жил в теремке? Чем заканчивается сказка? Каким голосом говорит мышка, лягушка и др. персонажи. Какими словами называют в сказке зайчика (зайчик - побегайчик) мышку и др.

В конце беседы спросите, кто нравится вашему малышу в сказке, а кто нет? Почему?

Для развития фантазии и воображения предложите придумать свою сказку или новый вариант окончания сказки, побуждайте малыша самостоятельно говорить, пересказывать.

Поиграйте вместе с детьми!

Игра – фантазия «Изобрази героев сказки»

Ребенок выбирает героев сказки, но не называет его, а изображает мимикой, жестами, движением. Взрослый отгадывает и хвалит за старание и оригинальность.

«Сказочник»

Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою историю с героями сказки.

«Накорми животное»

Взрослый показывает героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное. Например: зайчик любит морковку, она сладкая, хрустящая, сочная и т. д.

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с семьёй.
  3. Обсуждение речевой проблемы.
  4. Дидактическая игра «Веселые прищепки».
  5. Знакомство с пальчиковым театром.
  6. Пальчиковая игра - «Колобок».
  7. Инсценировка сказки «Теремок»
  8. Рекомендации для родителей.
  9. Распространение буклета.
  10. Вручение подарка.
  11. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В гостях у сказки"

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам....

план-конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе...

Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"

Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...

Сценарный план индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказкам" (Автоматизация звука "Л" )

Занятие  в минигруппах (2-3 ребенкасо сходным этапом коррекции) построено в игровой форме с использованием современной образовательной технологии "Универсальные логопедические игры с картинк...

перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...

План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать резул...