Памятка для родителей "Возрастная характеристика детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Халтобина Екатерина Алексеевна

Памятка для родителей "Возрастная характеристика детей 5-6 лет", которую можно сложить "гармошкой" и раздать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnaya_harakteristika_detey_5-6_let_iz_rp_2021.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная характеристика

детей 5-6 лет

К пяти годам уже возможно оценить характер ребёнка, его индивидуальность, способность к творчеству. Он ориентируется во многих бытовых вещах, ситуациях и даже сложных межличностных отношениях. Этот возраст – пик развития фантазии и вымысла. На шестом году жизни ребёнок – субъект общественной деятельности.

Мышление

В старшем возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления). Кроме того, после пяти с половиной лет на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит левополушарное (логическое) мышление (кроме левшей), совершенствуются обобщения.

Ребёнок в этом возрасте уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Собственное «Я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг, в котором он стремится отыскать причинно-следственные связи.

Произвольность

познавательных процессов

В этот период ребёнок становится сознательно самостоятельным. Желая чему-нибудь научиться, он способен выполнять интересующую его деятельность непрерывно, более чем полчаса. Однако переключаемость с одной задачи на другую крайне затруднена.

Речь

К пяти годам ребёнок уже способен правильно произнести почти все звуки речи. Ребёнок бегло излагает свои мысли. Рассказывая, интонационно организует речь. Ребёнок способен оценить, как исполнялся стих, найти ошибки речи у других.

Воображение

В этот период ребёнок имеет представление не только о названии и назначении тех или иных предметов, но и о том, из чего они сделаны (мяч из резины, кукла из пластмассы). Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Физическое развитие

С пяти до шести лет у ребёнка наблюдаются значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость его движений продолжает возрастать, и заметно улучшается их координация.

 

Отношения со сверстниками

К этому периоду жизни ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. После пяти лет отношения со сверстниками нередко переходят в дружеские. Появляются друзья обычно его пола, с которыми он проводит большую часть времени.

Отношения со взрослыми

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверие взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Всё больший интерес ребёнка пяти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более чётко.

С пяти лет дети твёрдо знают свою половую принадлежность и даже в играх не хотят её менять. В этот период в воспитании мальчика необходимо доминировать отцу, а девочки – матери. Роль другого пола ребёнок в основном осознаёт в семье, у близких. В этот период появляется интерес к тайне рождения человека на свет.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нём взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Эмоциональная сфера

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.

К шести годам ребёнок уже стремится управлять своими эмоциями, пытаясь их сдерживать или скрывать от посторонних, что не всегда удаётся.

Продуктивная деятельность

К шести годам ребёнок уже имеет собственное представление о красоте. Он познаёт мир прекрасного через посещение музеев, театров, начинает понимать классическую музыку.

В этот период ребёнка привлекает живопись. Пытается срисовывать с натуры, придумывая свой сюжет. Ребёнок, используя различные цвета, обычно выражает свои чувства по отношению к тому, что он изображает, вплоть до оттенков настроения, в котором он находился.

В этом возрасте человек на рисунке изображён таким, каков он есть на самом деле: лицо с глазами, с ушами, ртом, носом. Начинает появляться шея. На нём – одежда, обувь. Ребёнок вырисовывает многие детали: манжеты, галстуки, карманы.

Игровая деятельность

Свои познания ребёнок применяет в играх, выдумывая сам сюжет для них и зная, как он сможет сделать замысел реальным. Детям доступно распределение ролей до начала игры, включение в ролевые диалоги. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

На улице отдаётся предпочтение спортивным играм.

К шести годам ребёнок практически осваивает большинство необходимых ему навыков: он аккуратен, следит за своим внешним видом, причёской, обувью, одеждой, обслуживает сам себя и помогает дома по хозяйству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Характеристика отдельных личностных качеств первоклассника».

Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы...

памятка для родителей «Характеристика ОНР III уровня речевого развития у детей дошкольного возраста»

Моему ребёнку поставили диагноз -ОНР III уровень .Что это такое, характеристика речи, возможные  причины....

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Памятка "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Памятка предназначена для воспитателей логопедических групп...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Памятка для родителей «Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста»

Памятка для родителей«Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста»...