Рекомендации родителям «Что делать, если у ребёнка плохая память?"
консультация

Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии.  Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут  родителям в решении многих вопросов, связанных  как  с коррекцией звукопроизношения,  так  и  развитием слоговой структуры слова,  расширения, обогащения и активизации словаря ребёнка, формировании грамматического строя речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Что делать, если у ребёнка плохая память?

Использование специальных игр и заданий по развитию памяти

у детей в домашних условиях»

учитель-логопед МБДОУ № 49 Венидиктова Л.А.

     Речевая недостаточность сказывается на развитии памяти у детей. При, относительно сохранной смысловой, логической памяти, заметно снижены вербальная память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий. Часто делают ошибки дублирования при описании предметов, картинок. У ряда детей отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Задание 1.

Выставите на столе 2-4 знакомые игрушки (количество игрушек увеличивается постепенно). Проговорите название игрушек вместе с ребёнком. Далее предложите ребёнку закрыть глаза или повернуться  спиной к столу. В это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребёнок должен угадать, какую игрушку убрали со стола. Правильный ответ поощряется. Если в игре участвуют несколько детей, то за правильный ответ каждый получает очко или фишку.

Задание 2.

Выставите на  стол 2-4, знакомые ребёнку, игрушки (их название проговаривается). Предложите ребёнку их внимательно рассмотреть и запомнить. Ребёнок отворачивается, а вы добавляете ещё одну игрушку (потом 2-3 игрушки). Повернувшись к столу, ребёнок должен сказать, какая игрушка появилась.

Задание 3.

Выставите на стол 2-4 игрушки. Дайте время ребёнку рассмотреть их. Потом игрушки убираются. Ребёнок должен по памяти  назвать те игрушки, которые стояли на толе (можно использовать картинки).

Задание 4.

Возьмите несколько картинок из детского лото, на которых изображены знакомые предметы. Картинки должны быть одного размера. Лучше, если на них будут изображены предметы по тематическим циклам «Одежда», «Посуда», «Транспорт», «Мебель» и др. Вначале быстро покажите ребёнку 2-3 картинки из общей стопки. Затем, раскладывая приготовленные картинки, предложите ребёнку назвать те, которые были предъявлены вначале.

Задание 5.

Является усложнённым вариантом задания № 4. Ребёнок должен не только найти картинки, которые ему показали, но и расположить их в той последовательности, в которой они предъявлялись.

Задание 6.

Взрослый произносит ряд слов, а ребёнок, из выставленных на наборном полотне картинок, выбирает те, которые соответствуют данным словам.

Задание 7.

Выложите на столе несколько картинок. Затем назовите ряд картинок, а ребёнку предложите запомнить их названия и выбрать из общего ряда.

Задание 8.

Ребёнок должен не просто запомнить и выбрать картинки из общего ряда, но и расположить их в том же мпорядке.

Задание 9.

Ребёнок должен внимательно прослушать те слова, которые вы скажете, запомнить их, а потом повторить в той же последовательности, как сказали вы. Сначала дайте два слова, потом – три. Постепенно увеличивая количество слов  до 6 (стол – стул, стол – стул – шкаф,  стол – стул – шкаф – диван и т.д.).

Задание 10.

Увеличьте количество слов, дайте их по нескольким лексическим темам одновременно (самолёт – машина – кошка – собака и тд.)

Задание 11.

Произнесите вслух ряд слов и предложите ребёнку запомнить их с по мощью картинок, лежащих на столе.  К каждому слову ребёнок подбирает подходящую по смыслу картинку и откладывает её в сторону (к слову молоко можно взять картинку с изображением коровы, а к слову зима – санки).

Лексический материал: обед, сад, дорога, свет, одежда, ночь, птица, ученье, стул, молоко, лошадь, мышь, поле, ошибка, лес.

Картинки: хлеб, блоки, санки, лампа, рубашка, грабли, кровать, дерево, карандаш, чашка, велосипед, ножик, школа, земляника, книга, машина, самолёт. кошка, диван, шкаф, часы,  дом.

Задание 12.

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть сюжетную картинку. Затем, перевернув её, ребёнок вспоминает и воспроизводит как можно больше отдельных предметов, изображённых на картине.

Задание 13.

Произнесите ряд словосочетаний (белая ракета, голубая коляска, красная машина), а ребёнок должен повторить их в заданной последовательности.

Задание 14.

Играют несколько детей. Дети встают в круг. Предложите детям вспомнить, кто знает какую посуду (мебель, одежду, транспорт и т.д.). Дети по цепочке, передают друг другу названия, например, мебели. Причём, каждый  ребёнок должен повторить уже сказанные слова и добавить своё. (стол-стул, стол-стул-шкаф, стол-стул-шкаф-диван и тд.)

Задание 15.

Научите ребёнка запоминать и выполнять ряд последовательных действий.

 - предложите запомнить ряд бытовых действий: положи ложку в стакан, карандаш в коробку, налей воду в чашку.

Постепенно задания усложняйте.

 - кубики положи в деревянную коробку, а мячи убери в пластмассовое ведро, коробку положи на карандаши, а стакан на ложку.

 - задание даётся нескольким детям, определяется последовательность выполнения включённых в него действий (сначала Оля нарисует шар, затем Коля вырежет кружок, а потом Лена соберёт карандаши).

 - предложите ребёнку не только последовательно выполнять действия, но и рассказать о них.

Задание 16.

Заготовьте картинки, на которых нарисованы знакомые ребёнку предметы (пирамидки, домики). Предложите зачеркнуть только все домики или только все пирамидки. Задание постепенно усложняется – даётся большее количество предметов (пирамидки, домики, ёлочки). Для детей старшего возраста вместо игрушек можно дать таблички с изображением геометрических фигур.

Задание 17.

Покажите ребёнку незаконченные рисунки, он должен догадаться, что забыл нарисовать художник (у куклы – ногу, у белки- хвост, у зайца – лапу, у дома – окно, у чайника – ручку, у самолёта – крыло).

Задание 18.

Положите перед ребёнком счётные палочки. Затем выложите из них фигуру – сначала простую, затем сложнее. Ребёнок должен сложить такую же. Образец при этом остаётся перед ребёнком.

Задание 19.

Предложите ребёнку картинки на которых изображены одинаковые картинки , а некоторые  отличаются одной деталью. Предложите ребёнку разложить все картинки на три группы (мишка коричневый в фартуке, мишка коричневый в штанишках, мишка коричневый без одежды). Подготовить можно различные карточки, по своему усмотрению, сохранив принцип подбора картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. что делать людям, у которых плохая речь?

Упражнения для выработки правильной дикции....

«Что делать, если у ребёнка плохой аппетит?» 09.12.2021 г.

Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки росли сильными, здоровыми и красивыми. А этого невозможно достичь без правильного сбалансированного питания. Однако зачастую, взрослые сталкиваются ...

Консультация Что делать, если у ребёнка плохая память?

Что делать, если у ребёнка плохая память?Не стоит сразу делать выводы, что у ваш ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действите...