Консультация «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
консультация

Румянцева Елена Николаевна

Консультация «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений  возрастает,  поэтому  дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы (например, плетение ковриков из разноцветных бумажных полос). Ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.

Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов, используют этот способ плетения в других поделках. Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей в семье.

Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы». Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качеств, необходимых для письма. Для изготовления бус с успехом можно использовать старые обложки или репродукции из журналов, обрезки цветной бумаги. Дети обмениваются бусами, сделанными своими руками, дарят их друг другу, изобретают разные по размеру и цвету бусины, нанизывают их на длинную нить. Все это доставляет им радость и удовольствие.

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции-аппликации. Мальчики – батальные сцены, девочки - сказочные сюжеты из жизни принцесс, животных.

Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости. К занятию рукоделием могут привлекаться дети на шестом году жизни. Воспитатель организует небольшие подгруппы детей для занятия рукоделием. Вначале ребята рассматривают швейные принадлежности, уточняя их назначение, знакомятся с образцами вышивок. Точность и координация движений развиваются у ребенка в процессе пришивания пуговиц. Дети рассматривают пуговицы крупных и средних размеров, учатся пришивать пуговицу с двумя отверстиями, а затем с четырьмя. Опыт показывает, что детям шести лет доступны и простейшие виды вязания крючком и на спицах.

Следует объяснить родителям значение занятий рукоделием для подготовки к школе и помочь организовать их в семье.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.

Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте

Совершенствовать движения рук, развивать психические процессы:   произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое   восприятие, память и речь детей.Формирова...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.

Развития мелкой моторики и координация движения рук в дошкольном возрасте....

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Консультация для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

  Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!...