Консультация для родителей: «Мнемотехника как средство развития связной речи детей»
консультация

Романова Анна Викторовна

Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем. Как же научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании? 

Данная консультация познакомит родителей с мнемотехникой и ее использованием для развития связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mnemotehnika.docx343.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: 

«Мнемотехника как средство развития связной речи детей».

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.

Ушинский К.Д.

Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем. Нам очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании. Связная речь — это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разных рассказов.

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея мнемотехники - на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное.

Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи как:

1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

2. Преобразование образов в символы.

3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

 В результате использования мнемотаблиц расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире, появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно, заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

При систематической работе дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками.

Примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Жихарка».

Панина В.В. Мнемотаблица к русской народной сказке Жихарка

Сказка «Три поросенка».

Мнемотаблица по сказке "ТРИ ПОРОСЕНКА" - YouTube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»

Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит.             К.Д. Ушинский...

Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

В данном материале представлен  материал по развитию связной речи посредством мнемотехники....

Консультация для родителей "Мнемотехника -как средство развития связной речи детей ".

Консультация для родителей " Мнемотехника - как средство связной речи детей ....

Консультация для родителей: "Мнемотехника,как средство развития связной речи детей"

laquo;Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»...

Консультация для воспитателей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д....

Консультация для педагогов «Сказка как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их очень любят. Из сказок они черпают множество познаний: первое представление о времени и пространстве, о свя...