Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»
консультация (старшая группа)

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- банкир и даже Президент…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ранняя профориентация дошкольников»

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- банкир и даже Президент…

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Дети учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии. Профориентационная работа в детском саду строится на проведении занятий с использованием картинок, изображающих людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда. Для закрепления знаний по этой теме воспитатели читают детям художественную литературу, изучают с ними стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде. Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые ситуации, например, «Веселые поварята».

Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов, воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника. При этом педагоги стараются обращать внимание детей на то, что весь коллектив ДОУ работает дружно, слаженно, все взрослые заботятся о том, чтобы детям здесь было тепло, уютно и интересно.

Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Именно в сюжетно- ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе образовательной и совместной деятельности. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуется в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваивается. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Наша задача состоит в том чтобы дети:

  • понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

  • уважали всех , кто трудится, и ценили плоды их труда;

  • познакомились бы  с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

  • были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

  • учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от д ругой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить реб...

Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть....

Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"

Главная цель ранней профориентации дошкольников – это воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности....

консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

laquo;Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»Консультация для родителей      Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В...

" Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

Консультация для родителей Ранняя профессиональная ориентация дошкольников

Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов бы не имела законченного смысла. Именно из семьи ребенок получает первые ...