доклад на родительское собрание
консультация (младшая группа)

колосова надежда александровна

Доклад на родительское собрание "Особенности возраста. дети 2- 3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad._osobennosti_vozrasta.2-3_goda.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Особенности возраста.  Дети 2-3 лет.

Дети 2-3 лет.  Этот возрастной период относится еще к раннему детству, но считать ребенка малышом уже не стоит. Ваш ребенок- это личность. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Он хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах, с удовольствием учится новым упражнениям и движениям : прыгать с высоты, кувыркаться, лазать на лестницы, скакать на одной ноге, ездить на велосипеде. Это маленький скалолаз, стремящийся довести этот навык до совершенства, в связи с чем, требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему не знакомо. Поэтому нельзя приуменьшить значимость физкультурных занятий в детском саду в этом возрасте, где профессионально будет показано, как правильно и безопасно выполнять действия, направленные на развитие физической активности ребенка, развивать чувство равновесия, уверенности в своих движениях.

В этом возрасте обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорят вокруг ( взрослые, телевизор), причем много запоминает и уже может анализировать информацию. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса. Дети в 2-3 года должны уже разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения. Вы можете вести с ними беседу на простые темы : имена членов семьи, что он делал (делает, будет делать), что любит, хочет и т.д..  Некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами, но, если ребенок понимает вашу речь и реагирует на нее, то пока не стоит беспокоиться.  К трем годам ребенок способен понимать все, что вы говорите, поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Обращайте внимание на то, какими фразами вы общаетесь со своим ребенком, стараясь говорить просто и доступно, чтобы излишне сложными оборотами не напугать и тем самым не затормозить развитие ребенка. Хочу заметить, что посещая детский сад, речь ребенка развивается более активно. Ему приходится стараться выговаривать то, что дома понимают без слов. В наше время, в связи с заполнением жизни различными гаджетами и техникой, развитие речи очень актуально и востребовано. Ребенку нет необходимости говорить, его жизнь ни чем обычно не затрудняется : подгузники, удобства питания, разнообразие игрушек и не внимание со стороны взрослых ( занят, не мешает и т.д.). это должно настораживать родителей и побуждать провоцировать ребенка на разговор.

 В младшем дошкольном возрасте ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Вам следует понимать, что ребенку, как и любому взрослому человеку присущи не только положительны , но и отрицательные эмоции, и выражение последних не должно вызывать недовольство. Ваша цель- научить выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень не простая, но важная задача, часто требующая много терпения и времени. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно вести, стараясь не использовать любимый оборот «так делать нельзя», объясняя, как нужно поступать. Помните такую особенность его возраста : ребенок может реагировать только на то, что происходит сейчас. Он не может огорчиться тому, что в будущем его поджидают неприятности, или радоваться заранее в предвкушении подарка. Для него характерно спонтанное выражение чувств, поэтому старайтесь не отмахиваться, поощряйте его за каждое проявление нежности и любви. Когда же он высказывает недовольство, то прислушайтесь, есть ли у него какие то обоснования, может это не просто капризы, а основательные переживания. Это вовсе не значит, что вы ему потакаете, ваш ребенок имеет такое же право, как и все, выражать свои отрицательные эмоции. Ваша задача обрисовать ему рамки выражений доступными способами.

Предметный мир в этом возрасте- это не просто характеристики предмета (какой), это изучение сути каждого предмета ( разобранные игрушки). Ваш ребенок начинает фантазировать. Поощряйте это. Чем ярче и разнообразнее фантазии ребенка в этом возрасте, тем выше его уровень развития. Обратите внимание, что даже просмотр мультфильмов стал более осознанным. Ребенок не просто созерцает, он анализирует и может повторять понравившиеся моменты в жизни. Поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов. Очень продуктивен совместный просмотр, чтобы у взрослого была возможность комментировать некоторые моменты ( пошла, увидела, удивилась).

Ребенку по прежнему больше нравится общение со взрослым, и , хотя он большую часть игрового времени предпочитает играть один, уже проявляет интерес к сверстникам. Наша общая задача научить его правильному поведению в разных социальных группах.  Старайтесь избегать критики, а разыгрывайте дома с игрушками те ситуации, которые необходимо прояснить для него, показывая подходящее поведение.

Ребенок по прежнему пытается выяснить «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности, и их границ. Вы должны в мягкой форме расставить эти границы, не поддаваясь на провокации. Ваш ребенок рассматривает окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, то есть, он уверен, что этот мир и то, что в нем происходит, связано только с ним. Поэтому бывает трудно объяснить ему, что кто то его не заметил, не обратил внимания, а конфета не ему, а другому. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок может пытаться привлечь к себе внимание громким криком, плачем и возмущением. Терпеливо разъясняйте ему о том, что можно, а то не хорошо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас.

Интеллект вашего ребенка переходит на новый уровень: теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты. Он становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мере предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит. Может заранее предугадать последствия от действия предметов (мяч отпрыгнет от удара об стену, прольется вода и будет сыро и т.д.). Активно развивается внимательность и наблюдательность, поэтому рассматривание иллюстраций в книгах расширяется. Например, не просто машина едет, а с черными большими колесами, едет на стройку и зачем….

Ваш ребенок- ваше отражение. Ваше будущее. Уделите ему в этом возрасте 10-15 мин, играя или просто беседуя, глядя в глаза. Ведь именно через вас ребенок познает окружающий мир, в котором ему жить и чувствовать. Именно сейчас вы закладываете основы доверия к себе и чувство защищенности в понимании.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...

Доклад к родительскому собранию

Родной край-Кировская область...

доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Доклад к родительскому собранию

В докладе указаны правила дорожного движения для детей, и их родителей! Краткие анкеты, и рекомендационные советы!...