Комплексно - тематическое планирование по ПДД
методическая разработка

Белоногова Владислава Владиславовна

комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_po_pdd.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Комплексно – тематическое планирование реализации образовательной программы по ПДД

Воспитатель: Белоногова В.В

Месяц

Работа с детьми

Работа с семьями воспитанников

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Знакомство с правилами дорожного движения»: расширять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Беседа «Какой бывает транспорт»: формировать представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Беседа «Лучший пешеход»: ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Беседа «Помощник на дороге»: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Д/игра  «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

Игровая ситуация(на макете): «Обезьянка Анфиса переходит дорогу»: разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку переходить дорогу.

П/игра «Цветные автомобили»: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в ходьбе и беге.

Игра-имитация «Я-машина»: формирование навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте; учить вести себя на проезжей части дороги и в транспорте.

Чтение художественной литературы. Э.Успенская и В.Чижикова «Вера и Анфиса заблудились» (сказка).

А.Барто «Грузовик», Г.Ладонщиков «Светофор»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место»

Раскраска с заданиями «Правила дорожного движения».

Рабочая тетрадь «Где я гуляю»(с.8)

Консультация «Безопасность на  улицах и дорогах».

Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения».

 

 

ОКТЯБРЬ

Беседа «Светофор»: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами»: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта.

Беседа «Рассматривание макета дороги» : расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице.

Д/игра «Светофор»: познакомить детей с цветами и значениями цветов светофора, учить использовать знания в игре.

Ситуативный разговор «Мой друг- светофор»: напоминать, что переходить дорогу  только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра»; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар.

Игра-имитация «Я-светофор»: закреплять знания  о назначении светофора; формировать представление об ориентировке на дороге( «посмотри налево», « посмотри направо»)

Сюжетно-ролевая игра: «Едем, едем»: закрепить знания о действиях и обязанностях шофера( умело управлять машиной, ухаживать за ней, уметь перевозить грузы и пассажиров»

П/игра «Птицы и автомобиль»: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Конструирование «Светофор»(из цветной бумаги): подводить детей к изображению предметов одинаковой формы(круглой)

Чтение художественной литературы: Г.Дядина «Бедные зебры»,С.Маршак «Светофор».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор».

Раскраска с  заданиями «Светофор».

Рабочая тетрадь «Мои помощники на дороге». (с.25)

Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ПДД».

 

 

НОЯБРЬ

 

Беседа «Грамотный пешеход»: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход», продолжать знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад:  активизировать и расширить словарь детей,

рассказать о дорожных знаках: пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу.

Беседа «Где можно играть?»: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей  части улицы(дороге); объяснить, почему нельзя играть на дороге. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Д/игра «Разрешено-запрещено»: формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях.

Д/игра «Собери знак»: закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

П/игра «К своим знакам»: развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве; учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей в названии дорожных знаков.

Игровая ситуация «Зайка на горке»: знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности; формировать осознанное отношение к собственной безопасности, стремление соблюдать правила.

Чтение художественной литературы: М.Федоров «Бездельник светофор» , С.Михалков «Шагая осторожно», «Запрещается-разрешается»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место».

Раскраска с заданиями «Дорожные знаки».

Рабочая тетрадь «Пойдем, покатаемся». (с.12)

 

Консультация «Безопасность детей в наших руках»

Консультация  «Взрослые-пример для детей в поведении на дороге».

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Беседа «По дороге в детский сад»: рассказать о дорожных знаках: пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»: формировать представления детей о дороге

Беседа «Правила дорожного движения»:  закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине.

Целевая прогулка по теме: «Знакомство с улицей»: уточнить представления об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица на 2 части: проезжую часть( дорогу) и тротуар, где ходят люди.

С/ролевая игра «Шоферы. Рейс»: упражнять детей в назывании грузового транспорта; продолжать учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия.

Д/игра  «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

Д/игра: «Подбери по цвету»: учить группировать предметы по определенному признаку; обогащать словарный запас прилагательными и существительными.

П/игра: «Островок безопасности»: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Рассматривание иллюстраций «Улица»: закрепить у детей правила дорожного движения; учить выделять главное , видеть картину по частям и в целом.

Конструирование «Широкая и узкая дорожки»: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», «Если цвет зажегся красный…», Б.Заходер «Шофер»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Зебры в дороге».

Раскраска с заданиями «Пешеходный переход».

Рабочая тетрадь «Переходим дорогу». (с.21)

Консультация для родителей «Ребенок и дорога».

Папка-передвижка «Сложные ситуации (безопасность на дороге)».

 

 

ЯНВАРЬ

Беседа «Осторожно, гололёд»: познакомить с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления опасной для человека ситуации, учить избегать их. 
Беседа
 «Правила дорожного движения»: продолжать расширять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Беседа «Пешеход переходит улицу»: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление о светофоре для пешеходов.

С/ролевая игра «Шоферы. «Водитель троллейбуса»: способствовать развитию сюжетной линии в игре; учить детей брать на себя определенную роль (водитель, пассажир, кондуктор), выполнять действия в игре в соответствии с ней подбирать атрибуты.

Д/игра : «Где мы были- мы не скажем, на чем ехали- покажем»: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действии при их помощи; научить детей распознавать пантомиму, смысл изображаемого действия.

П/игра «Передай жезл»(игра малой подвижности):  закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений.

П/игра «Грузовики»: развивать ловкость, координацию движения; закреплять знания о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Как правильно переходить дорогу»; К.Малеванная «Приключения Баба Яги»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Автомобили специального назначения.»

Раскраска с заданиями «Дорога».

Рабочая тетрадь «Транспорт» (с.31)

Консультация «Правила поведения детей на улице».

Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!»

 

 

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Наблюдение за движениями машин»: рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрёстком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов.

Беседа «Поездка на транспорте»: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (не кричать, не толкаться, держать маму за руку)

Беседа  «О правилах поведения в общественном транспорте»: сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес детей

С/ролевая игра «Шоферы»: способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из

окружающей жизни, учить детей применять в игре знания о частях улицы, грузовом и пассажирском транспорте, о назначении светофора, его сигналах.

Речевое развитие. НОД ««Машины на улице»: знакомство с внешним видом и названием легковых и грузовых автомобилей, их частями, окраской, формой; обучение ответам на вопросы об увиденном распространённым предложением.

Познавательное развитие. НОД «Нам на улице не страшно»: закреплять правила дорожного движения, знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Конструктивная деятельность "Автобус": Учить детей строить автобус из пластины, нескольких кубиков.

Д/игра «Узнай на ощупь»: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета; обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Д/игра «Юный пешеход»: совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

П/игра: «Трамвай»: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

П/игра «Воробушки и кот»: закрепить знания сигналов светофора, развивать внимательность.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотоиллюстраций улиц большого города, картинки с изображением переходов, светофоров. Рассматривание вместе с детьми картинок  о приключениях различных героев в большом городе.

Художественно-эстетическое развитие. НОД.

Аппликация «Как посмотрим красным глазом – остановятся все сразу»: учить путём аппликации создавать изображение светофора из готовых деталей, различать прямоугольники и квадраты, зелёный, жёлтый, красный цвета, аккуратно наклеивать детали аппликации, ориентироваться на плоскости листа.

Рисование «Светофор»: продолжать учить рисовать предметы круглой и прямоугольной формы; закрепить правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»: формировать навыки безопасного поведения на дороге на основе художественной литературы, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу; продолжать учить различать сигналы светофора.

Б.Житков «Как мы в зоопарк ходили»- уточнять с детьми правила движения машин на дороге; внимательно слушать новое произведение; воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном транспорте.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Нетерпеливые водители».

Раскраска с заданиями «Дорога»

Рабочая тетрадь «Транспорт»

Консультация «Пешеходом быть-наука».

Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено».

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.

 

 

МАРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Поведение в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Беседа «По дороге в детский сад» -  формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Беседа «О безопасности на дорогах»: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом

Беседа «О правилах кошке расскажем немножко»: повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на транспорте; воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.

Познавательное развитие. НОД. «Транспорт»: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом; отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта; учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое, культурное поведения.

Д\игра: «Можно ездить или нет?»:  развивать умение детей обозначать словами действия (едет, не едет), выбирать изображение в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.

Д\игра: « Автомобиль»: продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре.

Речевое развитие. НОД. «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»: учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображённые на картинке, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков «Г, Г’».

Чтение художественной литературы. Б.Заходер «Шофер»:обогащать знания детей о профессиях на основе ознакомления с художественной литературой; способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры на тему из окружающего мира («Водитель», «Автобус»).

«На чём ездят люди»: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте; вовлекать детей в разговор по ходу игры; учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.

Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Транспорт»; познавательный рассказ «Общественный транспорт»- продолжать знакомить детей с транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай); учить различать и правильно называть их; обогащать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие. НОД. Рисование «Дорога для машин»: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость; учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома).

Аппликация «Еду, еду я в машине»: учить различать круг и прямоугольник, предметы по величине; развивать навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Конструктивная деятельность. «Автомобиль»: продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре.

П/игра «Трамвай»:  развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

П/игра «Поезд»: совершенствовать основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя; способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт

П/игра «Таксисты»: развивать быстроту, ловкость; закреплять знания дорожного движения.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. На остановке»

Раскраска с заданиями «Автобусная остановка»

Рабочая тетрадь «Я- пассажир».

Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге».

Изготовление атрибутов для подвижных игр (светофор, флажки, жезл, рули).

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

Беседа «Улицы города»: систематизировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Учить выявлять источник опасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Беседа «Где кататься». (серия «Азбука безопасности»): Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» (1 ситуация): ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

С/ролевая игра «Автобус» : развитие социального поведения, совершенствование навыков правильного общения в транспорте, воспитывать к труду водителя и кондуктора.

Д/игра «Правила поведения»: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Д/игра «Регулировщик»: закрепление знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов.

П/игра «Светофор» (игра малой подвижности):

развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

П/игра «Перекресток»: закрепить знания дорожных знаков, их значение; формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; подготовить детей к правильным  действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Игра-имитация «Я-пешеход»: учить применять знания на практике и в игровой деятельности.

Чтение художественной литературы: В.И.Мирясова «Автобус», «Троллейбус»; С.Михалков «Моя улица», К.Малеванная «Крутой поворот».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Пристегните ремни».

Раскраска с заданиями «Автобусная остановка».

Рабочая тетрадь «Я-пассажир»

Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Рекомендации по выбору просмотра развивающих мультфильмов по правилам дорожного движения(«Уроки тетушки Совы»: «Дорога и знаки», «Пешеходные переходы», Безопасность в транспорте»; «Смешарики»: «Нетерпеливые водители», «Автобусная остановка».

Совместное составление макета  дороги «Наша улица».

 

 

МАЙ

Беседа «Я на улице»: познакомить детей с факторами окружающей среды большого города, помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице; учить выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности, учитывая источники потенциальной опасности на игровой площадке.

Беседа «Правила дорожного движения соблюдай без возражения» (2 ситуация): ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Беседа «Мой друг-светофор»: закрепить знания детей с основными правилами уличного движения, рассказать с какими непоправимы последствиями приводит нарушение правил дорожного движения.

Д/игры «Угадай, какой знак?»:учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Д/игра «Юный пешеход»: совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Д/игра «Собери знак»: закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

П/игра «Будь внимательным»закрепить знания дорожных знаков; развивать слуховое внимание; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

П/игра «Запомни сигналы регулировщика»: напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/игра( малой подвижности с мячом) «Дорога, транспорт, пешеход»: закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений.

С/ролевая игра «Улицы и пешеходы»: расширять знания детей о безопасном поведении на улицах, о правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Чтение художественной литературы: К.Малеванная «Кто важнее всех на улице», Н.Носов «Автомобиль», С.Михалков «Регулировщик».

Просмотр мультфильма «Смешарики.

Раскраска с заданиями «Дорога»

Рабочая тетрадь «Моя безопасность на дороге»

Консультация для родителей «Дети на дорогах».

Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха».

 

 

Используемая литература

Авдеева Н.Н. «Безопасность на улицах». ООО «Детство-Пресс»»

Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения». Часть2. ЗАО «Омега»

Элькин Г.Н. «Правила  безопасного поведения на дороге», Санкт-Петербург

Произведения поэтов и писателей о ПДДД для детей.

Интернет-ресурсы : «НС-портал»; Все для детского сада», «Маам ру», «Воспитатель в ДОУ», «Дошколенок.ру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...