Рабочая программа по ПДД
методическая разработка

Белоногова Владислава Владиславовна

содержание и перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pdd.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»


Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

«Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения»

Воспитатель: Белоногова ВВ

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Принципы реализации содержания рабочей программы

3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста в дорожной ситуации

 4. Перспективное планирование во второй младшей группе

6. Перспективное планирование в средней группе

7. Перспективное планирование в старшей группе

8. Перспективное планирование в подготовительной группе

9. Перспективное планирование в смешанной группе 3 – 5 лет на летний период

10. Перспективное планирование в смешанной группе 5 – 7 лет на летний период .
Пояснительная записка Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как то себя проявить. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, а жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социальнокоммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание и обучение ребёнка с самого раннего возраста во избежание выше перечисленных опасностей. Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Гибнут, дети, что особенно тяжело, в общем числе пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей и подростков 29 % - это дети до 7 лет. Это происходят из-за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих Правилами. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения, несомненно. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения» формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Возраст, когда ребёнок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Бесспорно, одного  дошкольника никогда не следует оставлять на дороге одного! Содержание программы соответствует Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения, учитывает психофизиологические возрастные особенности детей, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (
Новизна. Программа «Правила дорожного движениявсем нужно знать без исключения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3до 7 лет по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе. Разработана стратегия формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания. Программа рассчитана на четыре года обучения, предназначена для детей от 3 до 7 лет.
Цель: Формирование у дошкольников основы безопасного поведения на дороге, в микрорайоне, в общественном транспорте.
Задачи: - Формировать свободной ориентировки в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона. - Учить соблюдать Правила дорожного движения. - Знакомить детей с понятиями «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки». - Формировать представления детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях. - Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. - Воспитывать правила этичного и безопасного поведения на улице, в городском транспорте. - Воспитывать уважение к окружающим, умение оказать помощь другому. Предполагаемые результаты реализации Программы: - Сформирована ориентировка в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона. - Соблюдает элементарные правила дорожного движения. - Имеет представление понятий «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки». - Сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях. - Может обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. - Применяет правила этичного и безопасного поведения на улице и в городском транспорте. - Уважительно относится к окружающим, способен оказать помощь другому. Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность по реализации программы: Закон Р.Ф. «Об образовании»: - «Основная образовательная программа дошкольного образования» МБДОУ № 41 г. Воркуты; - Устав МБДОУ № 41 г. Воркуты; - Паспорт дорожной безопасности МБДОУ № 41 г. Воркуты.
Принципы реализации содержания рабочей программы Содержание образовательного процесса по безопасности детей определяется программой «Основная образовательная программа дошкольного образования» МБДОУ № 41 г. Воркуты с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Данное направление включает в себя следующие виды деятельности детей: - непосредственно образовательную деятельность (занятия), - совместную деятельность: беседы, познавательные минутки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, практические тренировки, игры – ситуации для формирования навыков безопасного поведения. Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности педагогов и родителей по решению комплекса проблем в воспитании безопасного поведения дошкольника. Построение образовательного процесса в ДОУ по обучению воспитанников правилам дорожного движения осуществляется с учётом следующих принципов:
 Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.
 Принцип активности – построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.
 Принцип интеграции – решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности, обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.
 Принцип преемственности – предполагающий обогащение средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.
 Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, адаптацию детей к современным условиям жизни общества, приобщение детей к традициям народной культуры, дополненным региональным компонентом.
 Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания. Вышеперечисленные принципы: предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов; Предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста в дорожной ситуации Детский организм находится в состоянии становления, и многие процессы подвижны и неустойчивы. Ребенок подвержен разного рода травматизму, особенно на дороге, в силу своего психофизиологического развития и особенностей высшей нервной деятельности:
 незрелость и непостоянство;
 быстрое истощение нервной системы;
 преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и непроизвольности психических процессов над произвольностью;
 слабость развития самоконтроля действия;
 неумение прогнозировать и реально оценивать ситуации;
 отсутствие чувства опасности;
 негативизм;
 переоценка своих возможностей;
 склонность к риску как способу самопознания и др. Несовершенство многих нервнопсихических функций дошкольников также влияет на скорость реакции. Дошкольники неспособны предугадать все возможные варианты поведения водителя и в экстремальной ситуации легко впадают в состояние безысходной опасности, незащищенности, потерянности. Безусловно, что дошкольники не обладают теми же навыками безопасного участия в дорожном движении, как взрослые. Чем младше ребенок, тем меньше у него представлений о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей. Они слабо разбираются в свойствах объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе правил безопасного поведения. Для ребенка 3-4 лет при ознакомлении с новыми незнакомыми предметами характерно тесное взаимодействие восприятия и двигательных действий, ему необходим непосредственный контакт с предметом. Вероятность зрительного узнавания сложных, незнакомых ребенку предметов в 50 % случаев находится на уровне случайности. Ребенок неспособен видеть издалека приближающиеся транспортные средства и оценивать дорожную ситуацию. Он начинает наблюдение за движением на дороге, только подойдя к краю проезжей части. Кроме того, дети по разному реагируют на различные виды транспортных средств. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Память носит непроизвольный характер. Ребенок неспособен понять и запомнить все, что говорят ему взрослые о мерах безопасности. Он не ставит перед собой цели чтото специально запомнить, прочность и точность запоминания зависит от эмоциональной окраски образа предмета, явления или события. В 4-5 лет процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на подсознательном уровне. Активизация внимания ребенка возможна только при условии эмоционально окрашенных стимулов. Восприятие дорожной среды непосредственно, внимание легко переключается, действия подчинены быстро меняющимся замыслам. В силу этих причин в ситуации движущегося транспорта ребенок легко отвлекается на все, что его заинтересует, действия детей импульсивны. В данном возрасте ребенок лучше ориентируется в происходящем на расстоянии до 5 метров, заметить и точно оценить действия, происходящие на большем расстоянии, ему трудно. В 5-6 лет дальнейшее расширение поле зрения, развитие глазомера позволяют ребенку проследить события в радиусе 10 метров. Однако до 7 лет ребенок неправильно определяет расстояния до объектов, так как не представляет их настоящие размеры и как зрительно они меняются с увеличением расстояния. Как педагогам, так и родителям следует помнить, что нейропсихологическое созревание основных мозговых структур продолжается до 13 лет. В 6-7 лет, в поведении ребенка потребность в движении преобладает над осторожностью. Подвижность, непоследовательность, импульсивность поведения в сочетании с доверчивостью и наивностью приводят зачастую к непредсказуемости действий детей в опасных ситуациях. Так, ребенок искренне считает, что если он видит машину, то и водитель тоже заметил его и объедет. Он не понимает, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель видит ребенка. Именно поэтому дошкольника нельзя одного отпускать на улицу и взрослые должны всегда держать его за руку. Обучая ребенка безопасному участию в дорожном движении, необходимо показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Необходимо обратить внимание детей на нарушителей пешеходов и самим взрослым показывать правильный пример безопасного участия в дорожном движении. Для детей взрослые — главный объект подражания. Личный пример взрослых соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. В процессе обучения детей безопасному участию в дорожном движении основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. Навык сосредоточения внимания — это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. Навык наблюдения: ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге), так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как потенциальную опасность. Навык самоконтроля: ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.
Перспективный план по обучению детей второй младшей группы по
правилам безопасного поведения на дорогах
Задачи: - учить детей различать легковые и грузовые автомобили; - давать детям первоначальное представления о сигналах светофора, закрепить знания сигналов светофора: желтый, красный, зеленый; - знакомить детей о профессии водителя, формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы; - давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре; - обучать детей правилам перехода через проезжую часть.
Месяц Тема недели НОД Совместная деятельность
воспитателя и воспитанника
Сентябрь Давайте познакомимся Беседа «Правила дорожного движения» Наша группа Детский сад В гостях у осени Знакомство со светофором. Какие цвета у светофора? Для чего он нужен? Почему нельзя нарушать правила дорожного движения?
Работа с родителями Родительское собрании: задачи работы с родителями на текущий год
Октябрь В гостях у осени. Овощи и фрукты Беседа «Дети на тротуаре» Осенние краски Как звери к зиме готовились Осенины Чей домик лучше? Игровая ситуация мини - улица «Поучим зайчика переходить через дорогу»
Работа с родителями Рекомендации: как закрепить с детьми понятие: улица, тротуар, дома.
Ноябрь В гостях у кукол Беседа «Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение» У Любочки юла в цветастой юбочке Новая кукла в детском саду Развлечения по ПДД «Как дети помогли Колобку вернуться домой» Белый снег пушистый
Работа с родителями Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
Декабрь Здравствуй зимушка, зима Беседа «Дорожные ситуации» Скоро, скоро Новый год!» Скоро, скоро Новый год!» п\и «Цветные автомобили»
Работа с родителями Консультация «Для чего нужна светоотражающая лента (предметы) детям»
Январь Петрушкин концерт Было все белым-бело с.р.и. «Едим на автобусе» Дело было в январе п\и «Воробушки и автомобиль»
Работа с родителями Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»
Февраль Кто у лошади ребенок? Наши друзья Беседа «Улица большого города» Кто, что делает? Папин праздник Аппликация «Светофор»
Работа с родителями Консультация «Игры с детьми по ПДД»
Март Праздник мам Праздник мам Животные и их детеныши Беседа М.Дружинина «Моя улица» В гостях у белого медведя Наблюдение за автомобилем. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Рассказать, какие части есть у легкового автомобиля.
Работа с родителями Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле»
Апрель Мои первые книжки . Беседа «История транспорта» Музыка капели Заюшкина избушка Птичкиневелички Развлечение «Вечер загадок»
Работа с родителями Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Май Кораблик Цветы небывалой красоты Досуг «Мой друг – светофор» Где живет слон Поедем, полетим или Ознакомление с окружающим миром: поплывем? «Поедем, полетим или поплывем?»
Задачи: расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по небу, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, самолет, пароход. Ввести их названия в активную речь. Аппликация с рисованием: «Здравствуй, лето!»
Задачи: развивать сюжетноигровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции; дорисовать фломастерами вырезанные из бумаги разные виды транспорта. В сотворчестве с воспитателем наклеить их на полосу. Мы едем, едем, едем Развитие речи: «Шуршат по дорогам машины, машины» Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш], [д]. Ознакомление с окружающим миром: «Красный, желтый, зеленый»
Задачи: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Работа с родителями Рассказать детям о своей профессии. Какой транспорт используется на их предприятии.
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам
безопасного поведения на дорогах
Задачи: - закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе; - дополнять представления об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжай части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией; - добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть; - знакомить детей с дорожными знаками.
Месяц Тема недели НОД Совместная деятельность
воспитателя и воспитанника
Сентябрь Здравствуй, детский сад Наша группа Беседа «История автомобиля» Городская улица. Транспорт Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы с использованием детских поделок. П.И. «Стоп! Остановка!» Городская улица. Магазины
Работа с родителями Закрепить с детьми правила перехода улицы по наземному переходу
Октябрь Во саду ли, в огороде Беседа «Виды транспорта» Такие разные зёрнышки Инсценировка «Три чудесных цвета» Домашние животные Запасы на зиму
Работа с родителями Рекомендации: Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице»
Ноябрь В гостях у трёх медведей Книжки про ёжиков и не только Котятки и перчатки Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения» Такая разная обувь Беседа «Как переходить дорогу»
Работа с родителями Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
Декабрь День и ночь-сутки прочь Беседа «Трамвай» Здравствуй, зимушка-зима Экскурсия «пассажирский транспорт» Подарки Деда Мороза Скоро, скоро Новый год!
Работа с родителями Консультация «Для чего нужна светоотражающая лента(предметы) детям»
Январь К нам гости пришли Зимние развлечения Беседа «Дорожные происшествия» Зимние холода Режиссёрская игра «Мы едем, едем»
Работа с родителями Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»
Февраль Путешествие в Африку с доктором Айболитом с.р.и. на мини-улице «Водители и пешеходы Море и его обитатели Защитники Защитники Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Работа с родителями Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Март Праздник бабушек и мам Практические занятия на мини - улице «Пост ГИБДД» Чаепитие Какой бывает вода Конструирование «Новые трамвайчики»
Задачи: закрепить обобщенные представления о конструкции трамвая; способ обследования образца и ее преобразования. Книжкина неделя. Наши любимые книжки Беседа «Труд водителя»
Работа с родителями Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле»
Апрель К нам весна шагает Беседа «Дорожные происшествия» Кто построил этот дом? Что там, в небе голубом? Практическая игра на мини-улица «Безопасный островок» Выдумщики и изобретатели
Работа с родителями Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Май Во поле береза стояла Игра - путешествие для средних дошкольников «Путешествие по Городу дорожных знаков» Праздничная почта Такие разные насекомые Летние путешествия Беседа - уточнять объём знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения
Работа с родителями Консультация «Родители- главный пример для детей в соблюдение правил дорожного движения»
Перспективный план по обучению детей старшей группы правилам
безопасного поведения на дорогах
Задачи: - углублять представления детей о правилах дорожного движения; - учить применять правила в различных жизненных ситуациях; - продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их очертаниями; - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров; - в увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Месяц Темы недели НОД Совместная деятельность
воспитателя и воспитанника
Сентябрь Наш детский сад. Встречи после лета Экскурсия «Дорожная азбука» Наш детский сад. Мы и группа Жизнь людей и природа в городе Развитие речи «На чем ездят люди»
Задачи: закреплять представления о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт». Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить передавать содержание текста своими словами Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с],[з] изолировано и в словах .Учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении. Учить называть слово заданным звуком. Познание окружающего мира «Наша улица»
Задачи: знакомить детей с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведение на улице. Художественная литература «К нам бегут автобусы» Э. Участие Во всероссийской акции - «Дорога - символ жизни» Мошковского
Задачи: развивать поэтический слух детей: Учить слышать «Музыку» стихов, чувствовать их ритм, познакомит с приемом замены некоторых слов характерными звуками. Способствовать развитию воображения Жизнь людей и природа в городе Беседа «Правила безопасности на велосипеде»
Работа с родителями собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению ДТП
Октябрь Жизнь людей в деревне. Урожай Беседа «Школа пешеходных наук» Жизнь людей в деревне. Ферма Золотая осень Дождливая осень Беседа «Безопасность на дорогах»
Работа с родителями Папка-передвижка «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Ноябрь Лес в жизни человека и животных Лес в жизни человека и животных Беседа «Дорожные нарушения» Кто во что одет? Кто во что одет? С днем рождения Воркута! Экскурсия «Пешеходный переход рядом с детским садом»
Работа с родителями Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»
Декабрь Времена года. Календарь Интерактивная игра «Дорожные знаки» Елка наряжается Беседа «Машины на нашей улице» Дед Мороз и Санта Клаус
Работа с родителями Консультация «Для чего нужна светоотражающая лента(предметы) детям»
Январь Цирк Интерактивная игра «Проезжая часть» Зимние игры и соревнования Путешествие на север Беседа «Труд водителя на севере»
Работа с родителями Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
Февраль Путешествие на юг Досуг КВН «Твой приятель светофор» Кто в море живет, что по морю плывет? Про храбрых и отважных? Беседа «Улица большого города» Защитники
Работа с родителями Рекомендации: Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения
Март Про самых любимых Здравствуй, солнышко! Весна. Капель. Половодье Конструирование «Мосты для пешеходов»
Задачи: формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность. Вода и ее свойства Просмотр презентации «История светофора»
Работа с родителями Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле»
Апрель Книжкина неделя. Коми сказки Весна. Прилет птиц Беседа «Дорожные ловушки» Камни и их свойства Жизнь людей и природа в горах с.р.и. «Малыш и Карлсон на прогулке» на мини - улице
Работа с родителями Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Май Телевидение Практические занятия на территории мини - улицы. Фигурное вождение велосипеда. самоката Культуры народов Моя страна Москва – столица Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Работа с родителями Консультация Помощь в организации праздника
Перспективный план по обучению детей подготовительной группы
правилам безопасного поведения на дорогах
Задачи: - учить применять правила в различных жизненных ситуациях; - расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров; - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - в увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасность.
Месяц Темы недели НОД Совместная деятельность
воспитателя и воспитанника
Сентябрь Встречи друзей после летнего отдыха Беседа «А что мы знаем»
Задачи: выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках. Встречи друзей после летнего отдыха Города моей страны д\и «Дорожные знаки» Города моей страны Участие Во всероссийской акции - «Дорога - символ жизни»
Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Что мы знаем о безопасности»
Октябрь Такой разный урожай Экскурсия «Здравствуй улица»
Задачи: давать детям представления о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. Встречаем гостей Веселая ярмарка Веселая ярмарка (продолжение) Досуг Викторина «Что? Где? Когда?»
Задачи: закреплять у детей знания ПДД и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание Хорошая книга – лучший друг
Работа с родителями Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»
Ноябрь Хорошая книга – лучший друг (продолжение) Экскурсия «Площадь»
Задачи: давать детям представление о площади. Наблюдать за дорожными знаками. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства. Свет и тепло в доме Свет и тепло в доме (продолжение) С днем рождения, Воркута! Беседа «Моя улица»
Работа с родителями Газета «Добрая дорога детства»
Декабрь Измерение времени. Календарь Измерение времени. Часы Игра - соревнования «Перейди дорогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...