Статья на тему: адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду, рекомендации родителям
статья (младшая группа)

Иваненко Екатерина Юрьевна

Эта статья адресована в первую очередь родителям, которые отдают своего ребенка в детский сад, а также работникам ДОО.

В статье подробно описываются психологические особенности детей 2-3 лет. В данной публикации делается акцент на то, что необходимое условие успешной адаптации - это всегда согласованность действий родителей и воспитателей. В статье также даются конкретные рекомендации родителям, которые хотят помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. И наконец, в публикации перечисляются показатели успешного окончания адаптации у малышей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду: рекомендации родителям.

Чтобы помочь ребенку адоптироваться к детскому саду, важно знать психологические особенности детей данного возраста. Однако нужно учитывать и индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

В этом возрасте ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эмоционального состояния ребенка. Малыш может капризничать, если он не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, или у него что - то болит. В этом возрасте для ребенка очень важно постоянство окружающего мира, важно соблюдать режим дня, любое изменение или что-то новое может спровоцировать истерику ребенка. В возрасте двух лет истерики ребенка на изменение не являются отклонением от нормального поведения. Однако в этом возрасте дети становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями, детям интересно наблюдать и подражать игре своих сверстников. Поэтому в возрасте двух лет можно начать посещение детского сада.

Перед родителями встаёт непростой вопрос: адаптация ребенка к детскому саду, и как помочь малышу привыкнуть к новому окружению. Каждый малыш привыкает к новому окружению по-своему. Кому-то на адаптацию в детском саду нужна всего лишь неделя, а кому-то и целый месяц или более длительное время. Продолжительность этого периода зависит от многих факторов: это и темперамент малыша, и состояние его здоровья, и обстановка в семье, и мотивация малыша, и готовность родителей к этому периоду.

Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда, на сон и т. д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через их руки прошли сотни детей. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции.

 Подготовку ребёнка к детскому саду желательно начать за несколько месяцев до начала его посещения. Познакомьтесь с режимом дня детского садика и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Рассказывайте ребёнку о том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Так же объясните ребенку причину, по которой он ходит в детский сад. В этом старайтесь не врать ребенку, иначе можете потерять его доверие.

Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

 Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии и ускорит адаптацию.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность.

В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или игрушки и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка или фотография с папой и мамой, пусть он берет ее с собой в детский сад, предварительно согласовав это с воспитателем.

Обвинение и наказание ребенка за слезы не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

 Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения и не стоит под дверью.

Ребенок целый день не видит родителей. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

 Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу перед походом в ДОУ.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: 

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ...

Консультация для родителей на тему:" Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду"

Адаптация детей к детскому саду -дело весьма нелегкое и для родителей и для детей....

Статья по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду»

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких людей. Это замечательный,  ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время не стоит ...

Адаптация ребенка 3-х лет в детском саду: советы родителям...

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной...

Статья на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада".

Для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Успешная адаптация ре...

Статья на тему:"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

quot;Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Статья на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Дошкольное образовательное учреждение является институтомсоциализации детей на первой ее стадии, а группа сверстников представляетсобой микроформу общества, где ребенок дошкольного возраста знакомится...