Памятка для родителей "Возрастные и психологические особенности детей 4 -5 лет"
консультация (средняя группа)

Данная памятка содержит информацию для родителей детей 4 - 5 лет о том, какие умения и навыки могут быть сформированы у детей, а также основные рекомендации по общению с детьми в данном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_4-5_let.docx168.98 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

«Психологические и возрастные особенности

детей 4-5 лет»

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.

К этому возрасту дети полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что дети могут знать и уметь:

Математика:

  • Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;
  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал);
  • Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);
  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Мышление и память:

  • Находить отличия между сходными картинками;
  •  Находить предмет по контуру;
  •  Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий;
  •  Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые;
  •  Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента;
  •  Находить общий признак у пяти предметов;
  • Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.

Речь:

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи;
  • Понимать, почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
  • Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять;
  • Вести беседу (отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы);
  • Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.

Окружающий мир:

  • Знать времена года, их приметы и признаки;
  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он (а) занимается в разное время суток;
  • Знать домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
  • Различать и называть части тела животного и человека; 
     • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора). 

Самообслуживание:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его;
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой;
  • Уметь проводить прямые линии и ровные круги;
  • Раскрашивать картинки, не выходя за их границы;
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

C:\Users\User\Desktop\1500x500.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» , «Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важн...

Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"

Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....

памятка для родителей "Психологические особенности детей раннего возраста"

 В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества л...