Консультация для родителей "Что такое волевое поведение"
консультация

Воробьева Ольга Александровна

Давайте вместе с вами составим портрет волевого человека. Как вам кажется, какими особенностями личности обладают волевые люди? 

         Волевой человек сам умеет организовать свою работу и свой отдых. Доводит начатое дело до конца, выполняет намеченное, обладает собранностью, целеустремлённостью, не пасует перед трудностями и т.д. Вот если бы наши дети выросли именно такими!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_oktyabr.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое волевое поведение»

Материал подготовил

Педагог-психолог

Воробьева О.А.

Давайте вместе с вами составим портрет волевого человека. Как вам кажется, какими особенностями личности обладают волевые люди? 

         Волевой человек сам умеет организовать свою работу и свой отдых. Доводит начатое дело до конца, выполняет намеченное, обладает собранностью, целеустремлённостью, не пасует перед трудностями и т.д. Вот если бы наши дети выросли именно такими!

         Действительно, дошкольники 6-7 лет могут уже самостоятельно поставить задачу, запланировать ход ее выполнения и в соответствии с планом решить. К концу дошкольного возраста у ребенка должно быть сформировано умение контролировать свое поведение в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. На уроке ученик должен проявить умственные усилия для решения поставленных задач и усидчивость при выполнении однообразной и продолжительной работы.

         Если волевая сфера у ребёнка не развита, если в полной мере управлять собой он не может, то им начинает управлять кто-то другой.
Так формируется зависимая личность. 
 

Как же проявляются черты зависимого поведения?
 

  • Ребёнок готов согласиться с другими, чтобы не быть отвергнутым
     Затрудняется начать какое-то дело самостоятельно, постоянно просит помощи, не уверен в себе
     
  • Добровольно идёт на нарушение поведения, на выполнение унизительных и неприятных работ с целью получить одобрение значимых для него лиц
     
  • Плохо переносит одиночество, готов на значительные усилия, чтобы его избежать
     
  • Боится быть отвергнутым
     
  • Легко раним, расстраивается при малейшей критике или неодобрении со стороны
     
  • Не способен нести ответственность за свои действия.

Что способствует этому?
 

  • Отсутствие у ребёнка домашних обязанностей.
     
  • Отсутствие необходимых запретов. Ребёнок не может сознательно удерживать себя от нежелательных поступков и прогнозировать последствия своего поведения.
     
  • Пример безвольного поведения родителей, отсутствие единых требований в семье.
     
  • Авторитарный или попустительский стиль воспитания или обучения.
     
  • Особенности нервной системы: тип темперамента, наличие гиперактивности, тревожность, интеллектуальная недостаточность и т.д. 

 

Часто родители говорят: «Мой ребёнок может проявить свою волю: когда ему что-то хочется, он будет просить, пока не получит этого».
Или так: «Если ему что-то нравится, он  долго этим занимается и совсем не устаёт». Ни о каком волевом поведении здесь речи не идёт. В первом случае это упрямство, а во втором хорошая работоспособность. 
А волевое поведение? Как же его увидеть? Вот простой пример: малышу хочется побегать, а мама легла отдохнуть. Ребёнок терпит, ждёт, когда мама проснётся и играет в спокойную игру. В волевом поведении всегда присутствует борьба желаний или борьба мотивов, как говорят психологи. Требования разума и совести становятся предпочтительнее иных, непосредственно привлекательных потребностей.
Для того, чтобы проявлять волевые качества, человек должен обладать дисциплинированностью, самостоятельностью, решительностью и целеустремлённостью. 

Для воспитания этих качеств необходимы:

 

  • Твёрдый режим дня. Точное выполнение режима приучает к порядку, организованности и дисциплине, а это основа для развития и воспитания воли
     
  • Воспитание самостоятельности. Надо заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребенка, давать ему различные поручения, следить, чтобы, выполняя их, он не отвлекался, преодолевал бы трудности, встречающиеся во время игр и занятий, и доводил начатое дело до конца
     
  • Формирование у малыша умения удерживать себя от неразумных желаний и поступков. Это поможет ребёнку не нарушать правила и требования жизни, научит  противостоять отрицательному влиянию. 

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нравственно-волевая готовность детей 6-7 лет к школе".

Рекомендации и советы родителям по нравственно-волевой готовности детей  6-7 лет к школе....

Консультация для родителей «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Статья «Что такое непослушное поведение детей?» Синтез положительного и противоположного, похвалы при взаимодействии с ребёнком.

Статья  «Что такое непослушное поведение детей?» Синтез  положительного   и  противоположного, похвалы при    ...

Воспитание волевого поведения дошкольников

С самого раннего возраста возникают волевые действия: дотянуться до игрушки, преодолеть посильные препятствия. Позже воля воспитывается в коллективных играх, в ситуации ожидания, в необходимости соблю...

Консультация для родителей Терроризм. Правила поведения при захвате. Что такое терроризм?

Терроризм – это страшное преступление над человечеством. Обычно, если террористический план срабатывает, погибает огромное количество людей. Важно помнить, что террористический акт – уголо...

Консультация для родителей "Конструирование , как способ формирования основы волевого поведения дошкольника"

Данный материал поможет родителям при выборе правильного конструктора для ребёнка, расскажет о роли и значении  конструирования в развитии детей дошкольного возраста....