Памятка "Советы логопеда"
консультация (средняя группа)

Махмудова Мария Николаевна

"Советы логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 67
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Памятка для родителей «Советы логопеда для развития речи ребенка»

Махмудова М.Н.
Памятка для родителей «Советы логопеда для развития речи ребенка»

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенкомРебенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребеноквладеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух»«ням-ням»«ав-ав», но в сочетании с соответствующими им полными, правильными словами. Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...