Методическая разработка «Веселая кисточка» для детей с 2 – х до 3 – х лет
методическая разработка (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Веселая кисточка»

для детей с 2 – х до 3 – х лет

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

 

Современные образовательные технологии:

                                                                       - проблемное обучение;

                                                                       - здоровьесберегающие технологии;

                                                                             - игровые.

 

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель            Абдуразакова Л.А.

 

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2021

 

Цель: Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

 

Задачи:

 Обучающие:

- Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

 

Развивающие:

- Развивать:

-эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.
Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: Кисти, краски, мольберт, лист бумаги, стаканчик с водой, салфетка, рисунки.

 

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Наши краски дети живут в стране Рисовали. Целыми днями они все трудятся, стараясь украсить свои дома и улицы как можно лучше. (Показывает рисунки). А помогает краскам так замечательно раскрасить страну их подружка –кисточка. (Показывает кисть, оформленную под девочку, читает загадку-стихотворение).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косицей

В альбоме водит по странице.

Воспитатель: Дети, покажите, где у кисти косичка?

(Дети показывают).

Воспитатель: Ребята прежде чем мы приступим к рисованию давайте с вами поиграем с разноцветными ленточками. С ними мы будем делать упражнения. Кому нравится желтая (красная и т.д.) ленточка?

(Воспитатель раздает ленточки детям).

Комплекс упражнений с ленточками.

«Прямая лента»

И.п.: о.с., лента в правой руке. 1-2 взмах прямой рукой вперед и вверх; 3-4-опустить правую руку вниз; 5-6-переложить ленту в левую руку; 7-12- повторить упражнение левой рукой.

«Змея на земле»

Во время бега выполнять быстрые движения кистью руки вправо и влево, лента лежит на полу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите за соты, присаживайтесь. Мы продолжаем. Давайте посмотрим, что можно делать с кисточкой.

(Воспитатель обмакивает кисть в стакан с водой, затем набирает на ворс краску (желтую, синюю, красную, зеленую) и проводит кисточкой на бумаге линию, обращая внимание детей на цвет красок, на то, как краска окрашивает ворс кисточки и оставляет след на бумаге).

(Воспитатель учит ребенка правильно держать кисточку, затем помогает набрать краску на кисть и предлагает провести линию).

Рефлексия:

(Дети стоят у мольберта и рассматривают получившийся рисунок, пытаются найти линию, проведенную каждым из них, называют по возможности цвет линий).

Воспитатель: Вот какие замечательные линии помогла нам нарисовать кисточка! А теперь надо позаботится о ней самой. Кисточку нужно помыть, высушить и поставить в стаканчик. (Показывает приемы ухода за кисточкой).

Посмотрим еще раз на наши линии. Какие они у нас получились красочные и замечательные. Молодцы ребята!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Веселая кисточка»

для детей с 2 – х до 3 – х лет

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Современные образовательные технологии:

                                                                       - проблемное обучение;

                                                                       - здоровьесберегающие технологии;

                                                                             - игровые.

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель            Абдуразакова Л.А.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2021

Цель: Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Задачи:

 Обучающие:

- Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, смахивать лишнюю о край баночки, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Развивающие: 

- Развивать:

-эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: Кисти, краски, мольберт, лист бумаги, стаканчик с водой, салфетка, рисунки.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Наши краски дети живут в стране Рисовали. Целыми днями они все трудятся, стараясь украсить свои дома и улицы как можно лучше. (Показывает рисунки). А помогает краскам так замечательно раскрасить страну их подружка –кисточка. (Показывает кисть, оформленную под девочку, читает загадку-стихотворение).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косицей

В альбоме водит по странице.

Воспитатель: Дети, покажите, где у кисти косичка?

(Дети показывают).

Воспитатель: Ребята прежде чем мы приступим к рисованию давайте с вами поиграем с разноцветными ленточками. С ними мы будем делать упражнения. Кому нравится желтая (красная и т.д.) ленточка?

(Воспитатель раздает ленточки детям).

Комплекс упражнений с ленточками.

«Прямая лента»

И.п.: о.с., лента в правой руке. 1-2 взмах прямой рукой вперед и вверх; 3-4-опустить правую руку вниз; 5-6-переложить ленту в левую руку; 7-12- повторить упражнение левой рукой.

«Змея на земле»

Во время бега выполнять быстрые движения кистью руки вправо и влево, лента лежит на полу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите за соты, присаживайтесь. Мы продолжаем. Давайте посмотрим, что можно делать с кисточкой.

(Воспитатель обмакивает кисть в стакан с водой, затем набирает на ворс краску (желтую, синюю, красную, зеленую) и проводит кисточкой на бумаге линию, обращая внимание детей на цвет красок, на то, как краска окрашивает ворс кисточки и оставляет след на бумаге).

(Воспитатель учит ребенка правильно держать кисточку, затем помогает набрать краску на кисть и предлагает провести линию).

Рефлексия:

(Дети стоят у мольберта и рассматривают получившийся рисунок, пытаются найти линию, проведенную каждым из них, называют по возможности цвет линий).

Воспитатель: Вот какие замечательные линии помогла нам нарисовать кисточка! А теперь надо позаботится о ней самой. Кисточку нужно помыть, высушить и поставить в стаканчик. (Показывает приемы ухода за кисточкой).

Посмотрим еще раз на наши линии. Какие они у нас получились красочные и замечательные. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Веселые старты" (цикл подвижных игр и игровых упражнений для детей 3-7 лет)

Подвижные игры     Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. К...

Слайд шоу Методическая разработка "Веселые картинки"

Методическая разработка, направленная на привите детям здорового образа жизни, с использованием наглядного материала....

Дополнительная образовательная программа "Веселая кисточка" для детей 4-7 лет

Программа кружка "Веселая кисточка" направлена на совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....

методическая разработка "Веселые гусеницы".

Цель: обучение детей буквам, составление слогов и слов....

Методическая разработка.Спортивный праздник для детей и родителей "Веселый турист"

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для детей и родителей "Веселый турист"...