Практикум для родителей «Математика-это интересно».
материал

 Давудова Индира Шайдабеговна

Обогатить опыт родителей в развитии самостоятельного использования детьми материалов математического содержания в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_matematika_eto_interesno.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

   Практикум для родителей «Математика-это интересно».

Подготовила воспитатель: Давудова и.Ш.

Г. Покачи,2020г

Форма проведения: практикум.

Аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогатить опыт родителей в развитии самостоятельного использования детьми материалов математического содержания в семье.

Добрый день, уважаемые родители!                                                                         Сегодня я хотела бы провести для Вас небольшой мастер-класс.

И начать со слов французского математика Блеза Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

Как известно, умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки ребёнка к будущей жизни. Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений. На занятиях по формированию элементарных математических представлений создаются условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, речи, памяти, внимания и др.

Воспитатели заботятся и о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности, способности умения делать простейшие обобщения. я сегодня хочу продемонстрировать Вам, несколько простых игр .как я стараюсь переубедить ребят, как я показываю им, что математика – это интересная и занимательная наука.                                                                      Сыграем в игру «Верю - не верю». Будьте внимательны, если верите мне, то поднимайте руки, если не верите, то , нет.

  1. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны? 
  2. Верите ли вы, что у квадрата 3 угла? 
  3. Верите ли вы, что в радуге шесть цветов?
  4. Верите ли вы, что в радуге первый цвет синий?
  5. Верите ли вы, что на улице (зима ,весна, лето, осень, день, ночь)?,
  6. Верите ли вы, что квадрат может летать?

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.                                                                                                 Например, спрашивается: " Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?"(поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.).                                                                      Проводится игра типа " Лото ". Детям предлагаю картинки (по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагаю детям назвать и рассказать, что они нашли.                                                                                                                                  Дидактическую игру " Геометрическая мозаика " можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Необходимым условием, успешного развития математических представлений, является организация особой предметно - развивающей среды в группах и на участках детского сада для прямого действия детей специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.                                                               Вечера будних дней и выходные в жизни ваших детей всецело принадлежит Вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Поэтому, и Вы, уважаемые родители, можете сделать многое для развития ваших детей, используя естественные ситуации. Сегодня я хочу Вам  рассказать и показать наглядно (поиграть вместе с вами),как можно использовать это время с пользой (рационально) для развития ребёнка.

Когда Вы и Ваш ребёнок вместе.

Вы можете сказать или спросить.

Это поможет Вашему ребёнку.

В магазине.

Отправляетесь за покупками.

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать? Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодиться? Из чего мы можем приготовить еду для папы? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобиться?

Понятие основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объём.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, игрушки, мячики.

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в неё воды? Сколько, по-твоему, воды надо набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмёшь её ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелей экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объём. Понимать временную последовательность (сначала- потом).Понимать причины и следствия.

В бане, в ванной комнате.

Разрешите ребёнку играть пустыми контейнерами, (флаконами из под шампуня, мыльницами, пробками)

Куда больше поместилось воды? Куда вода набирается легче? Почему? Откуда воду легче вылить ? чем можно быстрее набрать воду в ванной: пробкой или ведёрком? Какая пробка подходит к этому флакону?

Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объёма, тренировать действия пальцев рук. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Упаковываете покупки.

Какие продукты можно положить вниз: яйца или макароны? Какие продукты лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок?  Что мы купили первым? Чего больше?

Соотносить свойство продуктов, закрепить навыки порядкового счёта (первый, второй…), количественного счёта (один, два…). Сравнивать

Кухня.

Разбираете сумку с покупками.

Назови, что я купила? Что самое мягкое? Что самое лёгкое? Чего много, чего мало?

Учиться ориентироваться в названиях продуктов. Понимать, что такое, объём. Вес, размер, цена. Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей деталей и предметов.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду.

Посчитай, сколько человек надо накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок. Как сделать так, чтобы всем хватило пирога?

Научиться считать, соотносить количество предметов и человек. Логически мыслить и рассуждать. Понимать соотношение часть- целое. Находить рациональные способы деления.

Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы, фасоль.

Что круглое? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить?

Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятие величины.

Упражнения с родителями.

     «Волшебные кружочки»

Сейчас я раздам каждому из Вас 10 кружочков, и попрошу построить из них вот такой треугольник (на экране). Теперь Вам необходимо переставить 3 кружочка так, чтобы картинка перевернулась.

(Иногда, взрослым сложно выполнять, какие то логические задания, а ребенок с этим справляются очень легко. что порою сами удивляемся.)

1. Составление заданной фигуры из определенного количества палочек

1. Составьте 2 одинаковых квадрата из семи одинаковых палочек.

2. Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.

3. Составьте 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

 .                                                                                                                  4. Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький

Состав числа.

 Соберите десять монеток, соберите их в коробочку и:

-встряхните коробочку и вытряхните монетки на стол; предложите выбрать те монетки, которые упали вверх «орлом»(или, наоборот «решкой»), сосчитайте, сколько таких монеток;

- запишите на листке бумаги.

Играя с ребёнком в такую игру, вы поможете усвоить, что число десять может состоять из 1 и 9, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.

Измерение.

Для этого упражнения можно использовать:

Фасолины, пуговицы, карандаши разной длины, мелкие монетки.

-разложите карандаши в ряд по длине от самого короткого до самого длинного;

- Измерьте самый длинный карандаш в «пуговицах», самый короткий в «монетках», а теперь измерьте второй по счёту, третий по счёту и т.д., карандаш в «фасолинах».

Играя с ребёнком в эту игру, Вы поможете ему, закрепить порядковый и количественный счёт, понятия : «длинный», «короткий»; умение располагать предметы в порядке убывания и возрастания.

В заключении своего мастер-класса,

я хотела бы услышать ваше мнение об услышанном, увиденном.                                                                         Я  надеюсь, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Если у Вас появились вопросы, то я  постараемся ответить на них. Больше хвалите детей! Ведь многое из того, что взрослым кажется простым и очевидным, требует от них больших усилий.

Успехов вам,  Спасибо, что вы пришли сегодня к нам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Математика -это интересно"

Все можно сделать интересным и увлекательным!...

Консультация для родителей «Математика – это интересно»

Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повто...

Практикум для родителей "Математика- это интересно"

Вечера будних дней и выходные в жизни  детей всецело принадлежат самым близким и дорогим для него людям – родителям. Я хочу не только рассказать, как можно использовать это время с пользой (...

Консультация для родителей "Математика -это интересно"

В консуотации содержится информация по работе с детьми по математическому развитию....

Консультация для родителей "Математика - это интересно"

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Математика для малышей, что это? С помощью занятий математикой, младшая группа детского сада дает детям знания о разделении предметов ...

Семинар-практикум для родителей «Математика - это просто и интересно!»

Семинар-практикум для родителей «Математика - это просто и интересно!»...

Игра - практикум для родителей "Математика - это интересно" (развитие пространственных отношений у дошкольников)

Игры и упражнения, предложенные в данном практикуме, можно использовать как  часть родительского собрания, так же предложить родителям для игровых занятий дома....