Мастер-класс для родителей «Логопедические игры на кухне»
материал

Гаджиева Анна Александровна
Практические советы родителям на тему: «САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_logopedicheskie_igry_na_kuhne.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛУШКА»

Мастер-класс для родителей

«Логопедические игры на кухне»

Подготовила:  учитель-логопед

Гаджиева А.А

г. Когалым, 2020

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников.

Нарушения речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи, которые в той или иной степени могут повлиять на деятельности и поведении ребенка в целом. 

Правильное звукопроизношение складывается из:

- хорошо развитого фонематического слуха;

- нормального речевого дыхания;

- развитой артикуляционной и мелкой моторики.

Ведущий вид деятельности у детей – игровой. Мы вам предлагаем развивать все эти 3 компонента в форме игры

Фонематический слух

Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак – лак – мак, угол – уголь. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения.

.Игра «Шумящие мешочки»

 Приготовьте мешочки или коробочки с различными предметами: крупа, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

.Игра «Шумящие мешочки»

 Приготовьте мешочки или коробочки с различными предметами: крупа, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

Артикуляционная моторика

Хорошая дикция – основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависит от активной и правильной работы артикуляционного аппарата. Развивать артикуляционный аппарат помогают специальные упражнения.

С детьми второй младшей группы – объем требований невелик. Нужно, чтобы дети усвоили простейшие навыки движения («блинчик», «лошадка», «вкусное варенье»).

Артикуляционная гимнастика проводится сидя, спина прямая, ребенок расслаблен. Усадить ребенка нужно так, чтобы он видел лицо воспитателя и воспитатель мог отследить выполнение упражнений ребенком. Проводить гимнастику нужно систематически, тогда будет эффект.

!Важно: проводить гимнастику не более 10 мин и точно выполнять движения. Можно использовать сказку про веселого язычка

Блинчик, наказать непослушный язычок, чистим зубки, заборчик, окошко,чашечка, лошадка, гармошка , вкусное варенье

Мелкая моторика

Упражнения на развитие мелкой моторики так же, как и артикуляционные упражнения должны проводится систематически.

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли(потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Речевое дыхание

Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом.

Несовершенства речевого дыхания и их влияние на речь:

ослабленный вдох и выдох, как следствие - тихая речь, затруднение произнесения длинных фраз;

нерациональное расходование выдыхаемого воздуха ведет к нарушению плавности речи, недоговариванию слов и фраз;

произнесение фраз на вдохе - судорожной, нечеткой речи;

неравномерный выдох - речь то громкая, то тихая

Конечно, нарушение речевого дыхания может быть как следствие:

• аденоидных разрастаний;

• общей физической ослабленности;

• сердечно-сосудистых заболеваний.

Игры направленные на удлинение, развитие силы и плавности воздушной струи: «мыльные пузыри», «дутье на кораблики», надувание игрушек, воздушных шариков, «буря в стакане воды», упрямая свеча, перышки, снежинки.

Игра «змейка» с салфеткой, загоним мяч, буря в стакане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Логопедические игры на кухне"

Представлены игры направленные на развитие речи и мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Логопедические игры на кухне"

Консультирование родителей -  важное звено в структуре работы помощи семьям, имеющих детей с нарушением речи....

Мастер-класс для родителей "Логопедические игры на кухне".

Учителя - логопеды провели мастер - класс для родителей...

Мастер – класс для родителей «Логопедические игры на кухне».

Мастер – класс для родителей «Логопедические игры на кухне»....

Мастер -класс для родителей "Логопедические игры на кухне"

Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутри семейных отношений. Знакомить с речевыми играми.Задачи:- развивать речь и воображение ребёнка;-активизиров...

Мастер – класс для родителей «Логопедические игры на кухне»

Мастер – класс для родителей «Логопедические игры на кухне»...

мастер-класс для родителей: "Логопедические игры на кухне"

мастер-класс для родителей: "Логопедические игры на кухне"...