Консультации для родителей.
консультация (младшая группа)

Марина Александровна Климашина

Предлагаю вашему вниманию консультации для родителей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx688.78 КБ

Предварительный просмотр:

https://er-tarasovskiy.ru/wp-content/uploads/2021/08/62cc1061484aa8587e0a6cf75ffff7c5.jpg

Цель:Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка,решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

«Гигиена ребенка».

Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения и укрепления из здоровья. Помещение. Если нет возможности предоставить ребенку отдельную комнату, надо выделить для него самый солнечный, самый удобный уголок квартиры. Стены комнаты, где находится малыш, лучше всего оклеить обоями светлых тонов. Пол в ней рекомендуется лучше крашеный, так как его легче содержать в чистоте. Мебель полированную в детских помещениях лучше избегать. Ежедневно делать влажную уборку. Чтобы в комнате было больше воздуха, а меньше пыли, все, лишнее из неё лучше убрать. Само собой разумеется, что в комнате, где находится дети, нельзя стирать, готовить пищу, курить.

Постель. Ребёнку необходима отдельная кровать. Она должна быть удобной. Не рекомендуется завешивать и заставлять кровать, а также пользоваться коляской как первой постелью ребенка, ибо вместе с ней вносится с улицы пыль и она пропускает мало воздуха. Детский матрац набивают таким материалом, который легко можно мыть и менять. Чтобы предохранить матрац от влаги. Его покрывают клеёнкой, а затем уже простыней. Под голову тонкую подушку (после 3-х лет). Все без исключения дети должны спать на матраце, положенный на деревянный щит.

Одежда, красивая и опрятная, должна быть в то же время легкой, удобной, соответствовать возрасту.

Обувь. С началом ходьбы необходима крепкая опора. Подметки у ботинок должны быть тонкими, а - круглыми.

Умывание- важный культурно-гигиенический навык. Приучать детей умываться, мыть руки перед едой, после посещения туалета или возращения домой с улицы, утром и вечером – перед сном надо с раннего возраста. Если умывание не приносит им неприятных ощущений, они быстро привыкнут к воде. Мягкое и небольшое полотенце вешают низко, чтобы ребенок сам мог его достать. Во время умывания исключаются какие бы то ни было игры. Очень важно следить за чистотой носа ребенка. В кармане его куртки, платьица или рубашки всегда должен лежать чистый носовой платок. Заметив, что малыш грязен или в его одежде появилась неопрятность, надо обратить на это внимание и дать возможность самому устранить недостаток. Самостоятельно пользоваться носовым платком и вытирать рот после иды салфеткой можно учить уже на втором году жизни. С полутора лет детей приучают полоскать рот и чистить зубы. Рот полощут утром, вечером и после каждого приема пищи. Некоторые родители считают, что молочные зубы можно не чистить. Это неверно- они требуют такого же ухода, как и постоянные.

Ногти у маленького ребенка растут быстро, и их нужно стричь, иначе они будут ломаться, загибаться и причинять малышу боль. Делают это осторожно, подстригая их не очень близко к коже.

Выработка правильной осанки- один из важных методов гигиенического воспитания ребенка. Мебель малыша по своим размерам и характеру должна соответствовать его возрасту и росту. Хорошая осанка залог здоровья.

«Сон ребенка».

Каждому из нас не раз приходилось слышать: на спящих детей нельзя смот-реть. Конечно, такое предостережение беспочвенно. Верно другое: детский сон надо всячески оберегать. Недосыпание для растущего организма не меньшее зло, чем, скажем, недоедание. Дефицит сна отражается, прежде всего, на нервной системе, тормозит умственное и физическое развитие, делает ребенка капризным, раздражительным, неуравновешенным.

Почти в каждой группе яслей или детского сада обнаруживаются 1-2 ребенка, которые долго не засыпают. Чаще всего плохо засыпают днем те дети, у которых нарушен домашний режим. Почти всегда в таких случаях выясняется, что по субботам и воскресеньям или в дни болезни ребенка, во время отпуска родителей его вовсе не укладывали днем или укладывали в другое время, позднее поднимали утром и разрешали позже ложиться вечером. Вот и нарушился стереотип, а его роль в механизмах сна, вернее, засыпания, значительна.

Можно заставить себя есть, когда есть, не хочется, но заставить себя заснуть, когда не хочется спать, практически невозможно. Зато возможно создать сонливое состояние, вызвать желание спать. Взрослым людям, у которых когда-либо была бессонница, известны такие приемы. Одним помогает прогулка перед сном, другим - чашка теплого молока с медом, третьим - умение, ложась в постель, вызвать в своем воображении одну и ту же однообразную картину.

Почему столь различные приемы одинаково эффективны? Все дело в выра-ботке условного рефлекса, стереотипа. Чтобы ребенок хорошо засыпал, надо создать у него стереотип, постоянный, повторяемый изо дня в день ритуал подготовки ко сну.

Некоторые родители с первых дней жизни ребенка укачивают его. Рефлекторная связь "качание - сон" возникает очень быстро, тем более что ритмичность, монотонность плюс воздействие на вестибулярный аппарат действительно способствуют засыпанию. Но чем старше ребенок, тем дольше приходится его укачивать, тем обременительнее становится эта процедура. Причем обременительна она не только для матери. И ребенку плохо, потому что сон его становится более беспокойным. Некоторые дети, даже заснув, как бы контролируют, качают их или нет, и мгновенно просыпаются и начинают плакать, как только прекращается ритмичное движение.

А что же в таком случае может быть рекомендовано? Прежде всего, обяза-тельное проветривание комнаты. Прохладный воздух (на 2-3° ниже обычного) оказывает успокаивающее действие. Маленьких перед сном обычно купают; для ребенкапостарше сигналом ко сну становится складывание игрушек, умывание, переодевание в пижаму или ночную рубашку. Многие дети привыкают засыпать с игрушкой - мишкой, куклой, зайчиком. Что ж, и это "работает" на создание стереотипа.

- Спи! - строго приказывает малышу папа. А как же спать, если рядом вклю-чен телевизор или магнитофон?

Многих беспокоит вопрос: может ли быть сон ребенка полноценным, когда в комнате звучит музыка? Если она тихая, мелодичная - может, если громкая - нет. А лучше всякой "машинной" музыки мамина колыбельная, тихая, успокаи-вающая, создающая так необходимое ребенку ощущение близости матери, за-щищенности.

Хорошо, если в комнате нет яркого света, громких голосов, если ничто не отвлекает и не будоражит. Потому что восприятие внешних раздражителей во сне лишь притуплено, но не выключено совсем, и сон будет беспокойным.

Важно не только то, сколько спит ребенок, но и то, как он спит. Иногда матерей беспокоит, что их сын или дочь "недобирает" норму сна.

Малыш просыпается жизнерадостным, спокойным, значит, просто его индивидуальная потребность в сне меньше средних норм. Но если, проснувшись раньше времени, он хнычет, капризничает, то дело, возможно, в каком-то неблагополучии: либо сон организован плохо, либо ребенок нездоров.

Каждая мать по опыту знает: если малыш, до того спавший спокойно, стал вдруг ночью ворочаться, метаться, значит, что-то с ним неладно. С расстройства сна нередко начинаются не только острые инфекции, но и нервно-психические заболевания.

Имеет смысл понаблюдать, как спит ребенок: не разговаривает ли во сне, не вскрикивает ли, не встает ли с постели, продолжая спать. Если это не слу-чайный эпизод, а явление, повторяющееся, например, на протяжении одного-двух месяцев, необходимо обратиться к врачу-психоневрологу.

Как и взрослым, детям, конечно, снятся сны. Обычно они, так или иначе, отражают впечатления дня. После того как ребенок услышит страшную сказку, испугается чего-либо или, наоборот, увидит что-то восхитившее его, например представление в цирке, он может видеть "тематические" сны. Но если один и тот, же страшный сон повторяется у ребенка часто, об этом тоже надо рассказать врачу. В сочетании с другими симптомами это иногда становится сигналом нервного заболевания.

https://poteshkatoy.ru/uploads/s/u/s/c/uscin1p8sxih/img/full_8LI3taZG.png

« Осень без простуды»

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и  дождями. Следовательно,  не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как  не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

Да,  в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.

Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?
1
.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи  и располагает  к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть,  или «секретничать»,  или путешествовать в страну Здоровья надо.

3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

  • Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите,  пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные»-на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также  успешной адаптации  к сырому и влажному климату.

  • Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры  является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка,  развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам  относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры   являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов. 
4.
Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
 Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

  • Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну,  заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
  • Приучите ребенка к чесноку. Чеснок  не  обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
  • Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе  ребенка  поставить раздавленный чеснок в блюдце.
  • Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

 Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость,  и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что  сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:

  • В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься  рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
  • Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
  • Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги  должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!

 

http://xn--j1abiaeq3i.xn--80achbdub6dfjh.xn--p1ai/upload/images/public/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%206/1(3).jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...