Консультация для родителей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»
консультация

Копцева Татьяна Николаевна

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися,

умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому

удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и

взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_rebenka_obshchatsya.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися,

умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому

удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и

взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение

слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение

решать конфликтные ситуации.

3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с

окружающими («Я знаю!»).

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на

«секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими

потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых

впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом,

хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем

этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных

сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как

стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра,

например «Зеркало» (повторение движений другого человека),

«Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении

дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность,

агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди

причин личностных проблем ребенка могут быть

психофизиологические, соматические, наследственные, а также

неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является

формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной

самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность,

желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь

решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему

непосильно.

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он

этого заслуживает.

- поощряйте в ребенке инициативу.

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и

неудачам.

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел

иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это

даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени

ребенком.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного

поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна

разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет,

используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса –

самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите

ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать

игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта,

который вызывает злость.

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы

любите, цените и понимаете его.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно

он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко

поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На

каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и

получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих

прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества

человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок

еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается

определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом

своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин

игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как

общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и

знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте

ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие

получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося

человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все

более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной

помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Учим ребенка общаться "

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Работа с родителями Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»

Работа с родителямиКонсультации для родителей«Учим ребенка общаться»Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самом...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...

Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».

Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство друг...

Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».

Умение общаться не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий. Наверно, все без исключения родители хотят увидеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми...