ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна

ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа

Тема: «Путешествие в город профессий».

Средняя группа

Цели:

1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель, схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Воспитатель показывает детям куклу - Буратино.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий».

- А что такое профессия? /Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям/

- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на автобусе (картинка)

Дети под песню «Мы в автобусе сидим…» едут и садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.

II Основной этап.

1 остановка «Угадай-ка»

- Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий?

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, старших уважать. (Учитель)

4. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

*Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

Остановка №2 «Называй-ка».

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7. Рисует картины…

8. Тушит пожар…

- Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

Остановка №3 «Показывай – не зевай!».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

Остановка №4. «Помечтай-ка».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. На этой станции опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

Остановка №5 «Выбирай-ка»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас проверим – правильно ли Буратино сделал?

Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

Остановка № 6 «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

III. Заключение.

Остановка «Детский сад». Ну, вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше вам понравилось?

- Кто нам помогал в путешествии?

- За вашу хорошую работу вам подарки от Буратино – раскраски.

Приложение 1 «Конверты с заданиями»

Остановка №1

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, старших уважать. (Учитель)

4. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Остановка №2

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7. Рисует картины…

8. Тушит пожар…

Остановка №3

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).

Остановка №4. «Помечтай-ка».

На этой остановке опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Остановка №5 «Выбирай-ка»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Но как обычно все перепутал Мы с вами сейчас поможем ему.

Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.

Остановка № 6 «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу. Задачи: - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны; - формировать умение образовывать...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошк...

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса,...

НОД Развитие речи. "Путешествие в город профессий". 2 младшая

Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотвор...

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе

Цели:расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Профессий"

Расширение представления детей о профессиях людей....