Доклад по теме: «Эмоциональное воспитание ребёнка в детском саду и дома». 12.11.2021г.
статья (младшая группа)

Дошкольная группа МБОУ Большеатменская СОШ Смешарики

Для родителей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад  по теме:

                «Эмоциональное воспитание ребёнка в детском саду и дома»

Ребёнок на протяжении первых двух лет жизни ощущает себя от любящей мамы, от которой перенимает некоторые формы внешнего эмоционального реагирования, а так же внутреннего восприятия, поскольку ещё сохраняется незримая биологическая нить, связывающая мать и дитя.

Ребёнок, отторгнутый от родителей, не получающий их любви впервые годы жизни, не погибает, но он никогда не сможет испытать тех эмоций, которые рождаются только в семье, где царят любовь и согласие, а значит, не сможет подарить их другим людям.

Одной из первоочередных проблем в условиях как семейного, так и

общественного воспитания и тесным образом связано со всеми сторонами воспитательного процесса является эмоциональное развитие детей.

Ребёнок на втором году жизни  осваивает пространство, начинает уверенно ходить, приобретает огромный запас слов и воображений, начинает использовать речь в общении с окружающими. Всё это сопровождается эмоциями и служит зарождению новых чувственных отношений.

Чтобы у ребёнка  не возникали отрицательные эмоции в связи с постоянными запретами, взрослый должен создать для ребёнка такую среду, в которой он сможет найти каждый раз новое и интересное для себя занятие и получить от этого положительный эмоциональный заряд. Нужно постоянно стремиться, чтобы ребёнок испытывал больше радостных эмоций. А если малыш начинает шалить, взрослый переключает его внимание на другое, не менее привлекательное занятие. Только добрым отношением можно добиться зарождения взаимной доброжелательности.

А также ребёнок много времени  проводит с мамой на кухне. Его интересуют дверцы шкафов, содержимое полок, пространство под стульями, столом. Занятая хозяйством мама не разрешает ему до чего-либо дотрагиваться, боясь, что он что-то может рассыпать, испачкать, разбить и предлагает малышу знакомые игрушки, постоянно произносит строгое слово "нельзя". Интерес в глазах малыша гаснет, он начинает капризничать, бросать всё на пол, привлекая мамино внимание этим к себе. Мама сердится, повышает голос, и мама, и малыш расстраиваются.  А вот если  мама предлагает малышу такие действия, которые увеличат его познавательный интерес это уже хорошо. Не нужно бояться дать ребёнку мисочку, деревянную ложку в то время, пока взрослые с ним на кухне. Он с восторгом будет стучать крышкой, закрывая ею посуду, вкладывать в неё и вынимать свои мелкие игрушки, тем самым пытаясь подражать взрослым. А пересыпание небольшого количества фасоли или гороха так увлекут малыша, что он не захочет с этим занятием расставаться. Это занятие вызовет столько радости! При этом нужно постоянно следить, чтобы ребёнок не брал зёрнышки в рот. Во время этой игры ребёнок познаёт свойства предметов, ощущает различную фактуру материала, рассматривает форму и цвет предмета, у него не остается времени для капризов, его состояние жизнерадостное, благополучное.

Не надо бояться, таким образом избаловать ребёнка, он подрастёт, и кухонная утварь перестанет интересовать его как объект для игр. У него появятся новые желания и потребности, например, домино или мозаика. Главное - всегда учитывать стремление ребёнка, не запрещать бездумно, а помогать ему, приобретать новые знания. Опираясь на стремления ребёнка, взрослый организует среду жизни ребёнка таким образом, чтобы пробудить у него желание овладеть теми или иными способами различных действий.

Иногда приходится наблюдать, как малыш бессчётное количество снимает и надевает туфельку. Процесс настолько его увлекает, что он может не отреагировать на обращение к нему взрослого. Он надевает её, то на одну, то на другую ногу, то задом наперёд, то на руку, то на голову. Он сам дорабатывает умение, ищет оптимальное решение. В таких случаях взрослому лучше не вмешиваться, а только наблюдать за тем, что творит малыш и ненавязчиво подсказывать ему, как правильно сделать.

Ни в коем случае торопить ребёнка нельзя, запрещать ему что-либо необоснованно. Наблюдая за ним, ведите его от умения к прочным, уверенным действиям. И тогда малыш как бы сам извлекает радость, получает полное эмоциональное удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

Статья на тему:«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»...

Психологическая и эмоциональная подготовка ребёнка к детскому саду.

Статья  о подготовке ребёнка к детскому саду....

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

Важность эмоционального развития ребёнка в детском саду.

Важность эмоционального развития ребёнка в детском саду....