Игры – эксперименты для детей ясельной группы.
статья (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

     Учитывая особенности современных детей, процесс воспитания дошкольников как субъектов здоровье-сберегающей деятельности и поведения, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста становятся игры-эксперименты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_eksperimenty_dlya_detey_yaselnoy_gruppy.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – эксперименты для детей ясельной группы.

Период 1–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции. Ясельная группа — одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Организуя опытно-экспериментальную деятельность младших дошкольников, педагог учитывает возрастные особенности детей. В группе  раннего возраста взрослый принимает самое непосредственное участие в экспериментировании, которое в этом возрасте почти неотличимо от развлечения.                                                                           Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что "…для того и дано нам детство, чтобы мы играли.
Функция детства, согласно этой формуле, заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но в то же время, не удаляя его вполне от действительности. 
Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства…". 

     Учитывая особенности современных детей, процесс воспитания дошкольников как субъектов здоровье-сберегающей деятельности и поведения, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста становятся игры-эксперименты.
Между игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга. Игра и экспериментирование объединены в одно значение, играя и экспериментируя, ребёнок учится общаться, развивается мышление, наблюдательность, познание новых знаний и самостоятельность.
Актуальность проведения в играх экспериментирования заключается в том, что это даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его  взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
 В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, обогащается словарь, развивается наблюдательность, внимание. 
Игры –эксперименты разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов:       

  -учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности;         

-доступности содержания игр;

-сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;

-ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре;

-сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности;

-адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе;

-постепенного усложнения игр;

 Для детей каждой возрастной группы следует подбирать игры-эксперименты, с соответствующей ведущей игровой деятельности детей.
 Игры-эксперименты в раннем дошкольном возрасте-это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для малыша-это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета.                                                                                                                                                 
 Цель и задачи игр- экспериментов для детей ясельной группы.
Цель - развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

  • формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
  • формирование способности самостоятельного исследования предметов;
  • обучение умению использовать приборы в  играх - экспериментирования(формочки, лейки , совочки и т.д.)

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие речевых способностей.

Воспитательные:

  • создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
  • создание дружеской атмосферы в группе во время проведения игр-экспериментов;
  • развитие элементарного самоконтроля и само-регуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
  • развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.

 Развивать любознательность детей в исследованиях и обобщению результатов опытов
 воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. 
Углублять представления о живой и неживой природе.
Развивать любознательность детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира развивать навыки самостоятельной деятельности.
развивать навыки самостоятельной деятельности.
Развивать физические качества детей при содействии с песком и водой и пр., что способствует укреплению детского организм. 
Выражать словами свои ощущения, свойства и признаки материалов, предметов.
Чем больше в жизни ребёнка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир.    
                                         Воспитатель – Бочарова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Пейте куклы вкусный сок»

Выявить свойства воды  и красок. Способность красок растворяться в воде  и изменять ее цвет.       ...

Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»

На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....

Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Льдинка»

Учить детей различать три свойства воды....

Развлечение для детей ясельной группы с веселыми частушками, дидактической игрой с колпачками и игрой с разноцветным платком

Для любимой мамочки(развлечение для детей ясельной группы) Ведущая          К нам весна опять пришла,Мамин праздник принеслаСолнце шепчет мне на ушко:...

игры для адаптации детей ясельной группы.

Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,налаж...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....