Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»
методическая разработка

Горянина Ольга Алексеевна

Актуальность темы

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо  научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.  Оттого, насколько вы уважаемые родители своим примером покажите сами, насколько вы являетесь активными читателями и заинтересованы в семейном чтении, зависит будущее ваших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

 

 

Этапы

 

Цель этапа

Инструментарий педагога или специалиста по достижению цели

 

Раздаточный материал

 

Деятельность родителей

 

Планируемый результат

 

 

Вводный

Привлечь родителей к проблеме отсутствия чтения в семье

Презентация «Ребёнок просит почитать, а родители…..»

Памятка «Ступенька за ступенькой к семейному чтению»

Дискутируют, обсуждают,

играют в игру «Путаница»

 

 

Побудить родителей к чтению в семье

 

 

 

 

Основной

Вызвать у родителей интерес к формированию семейного чтения

Образовательный маршрут для родителей «Семейное чтение»

Буклет «Словесные игры с детьми»

Просмотр и ознакомление с образовательным маршрутом

Родители убедились, что благодаря образовательному маршруту чтение может быть в семье увлектельным.

 

 

Заключительный

Включить родителей в процесс создания красочной обложки для книги.

Мастер класс по созданию и оформлению обложки для книги

Цветная бумага, картон, клей, салфетки, бисер (крупный, мелкий), ножницы, фломастеры.

Создание обложки  своими руками.

Выставка обложек сделанных родителями


Сценарный план по проведению родительского собрания:                                   

Анкетирование проводится заранее.

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время (подчеркнуть необходимое).

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе (подчеркнуть необходимое)

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___

5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) _________________________________
__________________________________________________________________

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___

11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? _____________
__________________________________________________________________

12. Читаете ли вы сами литературу? ___

13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу__________
__________________________________________________________________

Благодарим вас за сотрудничество!

Вводный.

Показ видеоролика на тему: «Ребёнок просит почитать, а родители……».

Логопед: уважаемые родители! Вы посмотрели видеоролик.

 Вам знакомы такие ситуации? Ваши комментарии.

Обсуждение

Логопед: к сожалению, в наше время детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю. Родителям проще сейчас, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в компьютерные игры, чем читать.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к открытому общению, хорошо говорят, понимают и осмысленно делают выводы  хороших и плохих поступков. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, соответственно лучше готовы к обучению в школе.

Уважаемые родители получали ли вы «книжную прививку» в детстве?

Читали вам родители?

Для родителей проводится игра «Путаница»

Игра «Путаница»

  • Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

 

  • Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

 

  • Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

  • Уронили Ваську на пол.

Оторвали Ваське лапу. (Мишке)

Все равно его не брошу.

Потому что он хороший.

  • Плутовка к древу

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит…(вороны)

Обсуждение результатов игры.

Основной

Воспитатель: уважаемые родители, несмотря на то, что традиция семейного чтения в России  практически утрачены, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивительную историю развития.

На протяжении всей истории России книги непременно шли рука об руку с нами. Легче всего эту взаимосвязь можно проследить по людям, стоявшим во главе государства. Например, еще сочинения Владимира Мономаха являются ярким памятником древнерусской литературы и могут служить фактом становления традиции семейного чтения. В современном мире, традиция семейного чтения становиться, как никогда, актуальна. Где, если не в книгах, человек может найти утешение и ответы на многие вопросы. Книги, которые формируют «домашний круг» должны в первую очередь отличаться теплотой, объединить семью.

Как сохранить традицию чтения в вашей семье?

Крайне сложно формировать семейную традицию, если в доме большое предпочтение отдают компьютеру, планшету, телефону, где родитель большую часть времени проводят в социальных сетях, а дети играют в электронные игры. Другое дело, если современные  родители объединили бы свои интересы с ребёнком, ведь существуют и электронные книги, которые сейчас так популярны.

Но не забывайте, что ещё для многих из вас чтение ассоциируется с обычной книгой, а в современном мире существует ряд технологий, которые помогут вам сохранить традицию семейного чтения. Сегодня я  хочу познакомить вас новой технологией «Семейный образовательный маршрут».

 

На проекторе появляется образовательный маршрут «Семейное чтение»

Воспитатель:

1.Шаг. Вместе с ребёнком посетить виртуальную библиотеку. Познакомите ребёнка с миром книг. Посмотрите,  какие разные книги бывают:  широкие, тонкие, большие, маленькие, красочно украшенные, красиво оформленные, старинные. Расскажите, что в них содержаться знания об окружающем мире, людях. Может ребёнок заинтересуется и захочет посещать библиотеку.

https://youtu.be/IvRWZJakR5w

2.Шаг.Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, звук вашего голоса будет для ребёнка необыкновенно полезен. Детские книги сегодня так хорошо написаны, что буду интересны даже взрослым. Подбирайте произведения детской литературы с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта. Для маленьких короткие небольшие сказки, старшим деткам моно читать сказки с продолжением. А яркие иллюстрации в книгах помогут способствовать их творческому развитию.

Возраст для чтения от 3 до 6 лет.

Сказки(Сказки знаменитых народных писателей, а также авторские сказки)

http://www.skazki.org.ru

Рекомендовано чтение сказки на ночь не более 10  минут.

http://www.cross-plus-a.ru/balabolka.html

(Текст может быть сохранен в виде аудиофайла (поддерживаются форматы WAV, MP3, MP4, OGG и WMA). Программа умеет работать с различными версиями пакета речевых функций MicrosoftSpeech API(SAPI).

Он позволяет изменять скорость и тембр речи.

3. Шаг. Читайте каждый день.

Подайте хороший пример, приходя домой не проводите все время у телевизора, компьютера. Возьмите журнал, книгу, больше читайте и ребёнок, глядя на вас, последует вашему примеру. Зародите в  семье традицию – читать и обсуждать книги вместе, включите в читательский процесс театрализованных кукол, меняйте тембр и голоса героев из сказок. Тем самым вы и ребёнок погрузитесь в увлекательный мир сказки. Обсудите с ребёнком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книги и вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

С помощью вопросов побудите его высказать свои соображения:

- что произошло с героями?

- почему каждый из героев вел себя так, а не иначе?

- одинаковыми ли мотивами они руководствовались?

- как это сказалось, или могло сказаться на судьбах других героев?

- как бы ты закончил сказку? ( предложите свой вариант)

4. Шаг. В помощь электронная книга.

В течение дня, когда вы уважаемые родители заняты повседневными делами, а дети крутятся рядом, можно поиграть в словесные игры. Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов и предложений, в которых они используются.

https://youtu.be/GXQ1KV2SNcY

https://youtu.be/h8K9Wi6XKJAЕсли вы едите в машине, или сидите в длинной очереди откройте ребёнку электронную книгу в планшете, что бы он мог с пользой потратить время.

Хобобо - сказочная библиотека: аудиосказки, диафильмы, сказки, мультфильмы, стихи.

http://www.hobobo.ru/

5. Шаг. Не тратте время зря!

Дети любят яркие интересные книги, но приятней всего для ребёнка станет книга, сделанная вашими руками.

https://youtu.be/9bNzT5Wdzfc

Заключительная.

Воспитатель: уважаемые родители, считаете ли вы полезным данную технологию? Будите ли вы проходить подобные маршруты с детьми дома?

Обсуждение

Воспитатель: сейчас предлагаю всем желающим родителям принять участие в мастер- классе по изготовлению обложки для книги.

Проводит мастер класс родитель группы.

Воспитатель: предлагаю вам уважаемые родители подвести итоги собрания и принять решения.

 

Решения:

  • Ввести в традицию  вечера семейного чтения;
  • Посетить библиотеку всей семьёй в выходные дни;
  • Организовать совместный поход в книжный магазин;
  • Принять участие в образовательном маршруте.

Помните!

Наиболее важная причина читать вашему ребёнку заключается в том, чтобы провести время вместе.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkaknigi_pomoshchniki_roditelyam.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария родительского собрания.

«Книги помощники родителей»

Подготовила: воспитатель Горянина О.А

Участники: логопед, родитель

Предварительная работа: анкетирование, создание образовательного маршрута.

Оборудование и материал: проектор, экран, электронная книга. Цветной картон, бумага, клей карандаш, салфетки, бисер (крупный и мелкий), фломастеры.

Литература: «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.» Издательство « Учитель» 2015г. Автор – составитель Н.М. Сартакова,  Волгоград

Актуальность темы

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо  научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.  Оттого, насколько вы уважаемые родители своим примером покажите сами, насколько вы являетесь активными читателями и заинтересованы в семейном чтении, зависит будущее ваших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Этапы

Цель этапа

Инструментарий педагога или специалиста по достижению цели

Раздаточный материал

Деятельность родителей

Планируемый результат

Вводный

Привлечь родителей к проблеме отсутствия чтения в семье

Презентация «Ребёнок просит почитать, а родители…..»

Памятка «Ступенька за ступенькой к семейному чтению»

Дискутируют, обсуждают,

играют в игру «Путаница»

Побудить родителей к чтению в семье

Основной

Вызвать у родителей интерес к формированию семейного чтения

Образовательный маршрут для родителей «Семейное чтение»

Буклет «Словесные игры с детьми»

Просмотр и ознакомление с образовательным маршрутом

Родители убедились, что благодаря образовательному маршруту чтение может быть в семье увлектельным.

Заключительный

Включить родителей в процесс создания красочной обложки для книги.

Мастер класс по созданию и оформлению обложки для книги

Цветная бумага, картон, клей, салфетки, бисер (крупный, мелкий), ножницы, фломастеры.

Создание обложки  своими руками.

Выставка обложек сделанных родителями

Сценарный план по проведению родительского собрания:                                    

Анкетирование проводится заранее.

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время (подчеркнуть необходимое).

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе (подчеркнуть необходимое)

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___

5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) _________________________________
__________________________________________________________________

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___

11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? _____________
__________________________________________________________________

12. Читаете ли вы сами литературу? ___

13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу__________
__________________________________________________________________

Благодарим вас за сотрудничество!

Вводный.

Показ видеоролика на тему: «Ребёнок просит почитать, а родители……».

Логопед: уважаемые родители! Вы посмотрели видеоролик.

 Вам знакомы такие ситуации? Ваши комментарии.

Обсуждение

Логопед: к сожалению, в наше время детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю. Родителям проще сейчас, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в компьютерные игры, чем читать.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к открытому общению, хорошо говорят, понимают и осмысленно делают выводы  хороших и плохих поступков. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, соответственно лучше готовы к обучению в школе.

Уважаемые родители получали ли вы «книжную прививку» в детстве?

Читали вам родители?

Для родителей проводится игра «Путаница»

Игра «Путаница»

  • Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

  • Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

  • Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

  • Уронили Ваську на пол.

Оторвали Ваське лапу. (Мишке)

Все равно его не брошу.

Потому что он хороший.

  • Плутовка к древу

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит…(вороны)

Обсуждение результатов игры.

Основной

Воспитатель: уважаемые родители, несмотря на то, что традиция семейного чтения в России  практически утрачены, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивительную историю развития.

На протяжении всей истории России книги непременно шли рука об руку с нами. Легче всего эту взаимосвязь можно проследить по людям, стоявшим во главе государства. Например, еще сочинения Владимира Мономаха являются ярким памятником древнерусской литературы и могут служить фактом становления традиции семейного чтения. В современном мире, традиция семейного чтения становиться, как никогда, актуальна. Где, если не в книгах, человек может найти утешение и ответы на многие вопросы. Книги, которые формируют «домашний круг» должны в первую очередь отличаться теплотой, объединить семью.

Как сохранить традицию чтения в вашей семье?

Крайне сложно формировать семейную традицию, если в доме большое предпочтение отдают компьютеру, планшету, телефону, где родитель большую часть времени проводят в социальных сетях, а дети играют в электронные игры. Другое дело, если современные  родители объединили бы свои интересы с ребёнком, ведь существуют и электронные книги, которые сейчас так популярны.

Но не забывайте, что ещё для многих из вас чтение ассоциируется с обычной книгой, а в современном мире существует ряд технологий, которые помогут вам сохранить традицию семейного чтения. Сегодня я  хочу познакомить вас новой технологией «Семейный образовательный маршрут».

На проекторе появляется образовательный маршрут «Семейное чтение»

Воспитатель:

1.Шаг. Вместе с ребёнком посетить виртуальную библиотеку. Познакомите ребёнка с миром книг. Посмотрите,  какие разные книги бывают:  широкие, тонкие, большие, маленькие, красочно украшенные, красиво оформленные, старинные. Расскажите, что в них содержаться знания об окружающем мире, людях. Может ребёнок заинтересуется и захочет посещать библиотеку.

https://youtu.be/IvRWZJakR5w

2.Шаг.Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, звук вашего голоса будет для ребёнка необыкновенно полезен. Детские книги сегодня так хорошо написаны, что буду интересны даже взрослым. Подбирайте произведения детской литературы с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта. Для маленьких короткие небольшие сказки, старшим деткам моно читать сказки с продолжением. А яркие иллюстрации в книгах помогут способствовать их творческому развитию.

Возраст для чтения от 3 до 6 лет.

Сказки(Сказки знаменитых народных писателей, а также авторские сказки)

http://www.skazki.org.ru

Рекомендовано чтение сказки на ночь не более 10  минут.

http://www.cross-plus-a.ru/balabolka.html

(Текст может быть сохранен в виде аудиофайла (поддерживаются форматы WAV, MP3, MP4, OGG и WMA). Программа умеет работать с различными версиями пакета речевых функций MicrosoftSpeech API(SAPI).

Он позволяет изменять скорость и тембр речи.

3. Шаг. Читайте каждый день.

Подайте хороший пример, приходя домой не проводите все время у телевизора, компьютера. Возьмите журнал, книгу, больше читайте и ребёнок, глядя на вас, последует вашему примеру. Зародите в  семье традицию – читать и обсуждать книги вместе, включите в читательский процесс театрализованных кукол, меняйте тембр и голоса героев из сказок. Тем самым вы и ребёнок погрузитесь в увлекательный мир сказки. Обсудите с ребёнком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книги и вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

С помощью вопросов побудите его высказать свои соображения:

- что произошло с героями?

- почему каждый из героев вел себя так, а не иначе?

- одинаковыми ли мотивами они руководствовались?

- как это сказалось, или могло сказаться на судьбах других героев?

- как бы ты закончил сказку? ( предложите свой вариант)

4. Шаг. В помощь электронная книга.

В течение дня, когда вы уважаемые родители заняты повседневными делами, а дети крутятся рядом, можно поиграть в словесные игры. Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов и предложений, в которых они используются.

https://youtu.be/GXQ1KV2SNcY

https://youtu.be/h8K9Wi6XKJAЕсли вы едите в машине, или сидите в длинной очереди откройте ребёнку электронную книгу в планшете, что бы он мог с пользой потратить время.

Хобобо - сказочная библиотека: аудиосказки, диафильмы, сказки, мультфильмы, стихи.

http://www.hobobo.ru/

5. Шаг. Не тратте время зря!

Дети любят яркие интересные книги, но приятней всего для ребёнка станет книга, сделанная вашими руками.

https://youtu.be/9bNzT5Wdzfc

Заключительная.

Воспитатель: уважаемые родители, считаете ли вы полезным данную технологию? Будите ли вы проходить подобные маршруты с детьми дома?

Обсуждение

Воспитатель: сейчас предлагаю всем желающим родителям принять участие в мастер- классе по изготовлению обложки для книги.

Проводит мастер класс родитель группы.

Воспитатель: предлагаю вам уважаемые родители подвести итоги собрания и принять решения.

Решения:

  • Ввести в традицию  вечера семейного чтения;
  • Посетить библиотеку всей семьёй в выходные дни;
  • Организовать совместный поход в книжный магазин;
  • Принять участие в образовательном маршруте.

Помните!

Наиболее важная причина читать вашему ребёнку заключается в том, чтобы провести время вместе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для родительских собраний

Предлагаю наглядный материал для родителей. Я раздаю такой материал на родительских собраниях каждому родителю. Предварительно вместе с родителями мы выполняем все упражнения .Упражнения для развития ...

Методическая разработка к родительскому собранию "Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей"

Методическая разработка к родительскому собранию "Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей"...

Методическая разработка. Сценарий родительского собрания "Телевидение в жизни вашего ребёнка".

Отличителной чертой нашего времени является стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. на тему "дети и телевизор" написано много статей,...

Методическая разработка сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми».

Сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми»....

Методическая разработка сценария родительского собрания-конференции «Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий собрания предусматривает рассмотрение вопросов по созданию условий, способствующих всестороннему обсуждению роли семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дош...

Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ по теме «Семейные чтения: возрождая традиции»

В наше время семья рассматривается как социальная ценность, основное предназначение которой - передавать от поколения к поколению лучшие традиции, в том числе и семейного чтения. Семейное чтение &nda...