Работа ДОУ в условиях пандемии 2021г (родительское собрание)
консультация (средняя группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

Материал содержит информацию для родителей о работе ДОУ  новых условиях пандемии cjvid 19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании (средняя группа)

Короновирус заставил нас надевать маски для лица, чтобы самим не заразиться и других не заразить. Вирус отступать не собирается, поэтому все люди вынуждены закрывать рот, нос от попадания опасных микробов

Системы образования во всем мире приняли меры по снижению негативного влияния пандемии коронавируса (COVID-19) на образование. Системы дошкольного образования различных стран имеют специфику, обусловленную особенностями возраста обучения, различиями частного и общественного характера организации деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим, а также,   исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации, государства принимали в период пандемии различные решения. Тем не менее, в каждой из них родителям детей дошкольного возраста были предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, позволяющие дошкольникам развиваться даже в таких исключительных условиях.  Однако, в отличие от систем общего и высшего образования, где создавались условия для обеспечения всех обучающихся равным доступом к дистанционному обучению, особенно в наиболее неблагополучных районах и семьях, в дошкольном образовании предпринятые меры коснулись преимущественно организации дежурных групп с малым числом детей.

Российская Федерация испытывает те же сложности и проблемы в сфере образования из-за пандемии коронавирусной инфекции, что и другие страны.

Министерством просвещения был принят пакет документов [4-9], регламентирующих различные аспекты организации дистанционного обучения, но, как и в зарубежных странах, они имеют отношение к образовательным организациям  общего, среднего профессионального и высшего образования.

к ак изменилась работа дошкольных учреждений?

- С 1 сентября этого года детские сады работают в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Мы обеспечиваем безопасный режим функционирования с соблюдением ограничительных и профилактических мер, проведением противоэпидемических мероприятий с целью недопущения распространения covid-19.

Что это означает на практике: мы уделяем повышенное внимание к соблюдению правил личной гигиены не только персоналом детского сада, но и родителями (законными представителями) детей, посещающих детский сад. Воспитатель примет ребенка только после проведения термометрии, причем температуру замерит не только у малыша, но и у родителя, который его привел. Показатели заносятся в специальный журнал. В случае, если у кого-то из них температура окажется выше 37, ребенка не примут.  Мы настоятельно рекомендуем родителям измерять температуру дома и не вести в сад заведомо нездорового ребенка

В число обязательных действий входит профилактическая дезинфекция, частое мытье рук с мылом и обработку их кожными антисептиками, регулярное проветривание помещений, проведение влажной уборки, обязательная дезинфекция контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня каждые два часа. Думаю, что родители могут быть спокойны: всё, что от нас зависит, мы делаем.

Усилена педагогическая работа по гигиеническому воспитанию детей и их родителей (законных представителей). Обеспечивается контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками.Обязательно заполняйте журнал утреннего и вечернего приема, не ходите  группу верхней одежде.

- А если признаки заболевания появились, когда ребенок находится в детском саду?

-  В таком случае мы информируем родителей и изолируем ребенка до приезда бригады скорой медицинской помощи либо прибытия родителей.

- Соблюдается ли масочный режим в детских садах?

- Родители, зашедшие на территорию сада, должны быть в масках. В масках работают повара и кухонные рабочие на кухне. Это, конечно, очень неудобно, но требования есть требования. В масках  младшие воспитатели раздают пищу детям. Воспитатели же работают без масок, за исключением времени осуществления утренних фильтров.

- Изменились ли сами занятия?

- Практически нет.  Учебно-воспитательный план выполняется, проводятся разнообразные занятия, игровые и режимные моменты… Некоторые ограничения, тем не менее, действуют: нельзя объединять группы на занятии или на прогулке, запрещена очная работа с родителями. Мы не проводим собрания, не приглашаем родителей на концерты и мероприятия, на утренники. Это, конечно, печально. Даже в традиционных конкурсах, предполагающих участие родителей, они могут участвовать лишь онлайн: прислать фото рисунка или поделки воспитателю. Не проводятся и открытые занятия, дни открытых дверей…

Что действительно изменилось, так это санитарные мероприятия. Мы чаще проветриваем групповые помещения и спальни, в группах работают рециркуляторы, спальни с утра кварцуются.

-  Каковы ваши действия в случае подтверждения у воспитанника заражения коронавирусной инфекцией?

- По постановлению Роспотребнадзора мы отстраняем от посещения детсада всю группу, в которую ходил ребенок. Если ребенок считается контактным, но у него самого covid-19 не выявлен, отстраняется только он, вся остальная группа продолжает посещать сад.

В случае подтверждения диагноза у ребенка или сотрудника проводится полная заключительная дезинфекция групповой ячейки.

- И последний вопрос, самый, наверное, важный в преддверие новогодних праздников: а как же ёлка?

Конечно же, новогодние мероприятия в садах будут проводиться! Будут и хороводы, и подарки, и игры… И конечно же, с ограничениями. Новогодние утренники проведут для каждой группы отдельно,  без гостей и родителей. Не будет и привлеченных артистов, Деда Мороза и Снегурочку придется изыскивать внутри коллектива. Но это небольшая плата за возможность провести самый радостный зимний праздник так, чтобы малыши его запомнили. Какие бы сюрпризы, приятные или нет, нам не готовила эта зима, детство у них одно.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

К сожалению, к панике нет иммунитета. Даже не раз побывавшие в ее власти люди, с готовностью поддаются ей снова. Остается призывать соблюдать спокойствие, мыть руки, а также придерживаться очевидных правил:

Что бы ни случилось, еда найдется всегда.

Не переживайте за судьбу человечества, думайте о себе и своих близких.

Проявляйте уважение к окружающим: они ответят вам тем же Помните, что за темной всегда следует светлая полоса в жизни. Люди всегда должны понимать и помнить, что они оказывают воздействие на мир, а мир – на них и учить этому наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы учителя- логопеда с родителями в условиях пандемии.

Формы и методы работы учителя- логопеда с родителями в условиях пандемии....

Профилактика коронавируса. Работа ДОУ в условиях пандемии.

Профилактика коронавируса.Работа ДОУ в условиях пандемии....

Профилактика коронавируса. Работа ДОУ в условиях пандемии.

Профилактика коронавируса. Работа ДОУ в условиях пандемии.      Обработка при коронавирусе в детском саду — это регулярная влажная уборка с антисептическими средствами, дезинфекци...

Статья "ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ."

Публикация в сборнике КГПУ им. В.П. Астафьева  ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА: РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ОГРАНИЧЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯСтр. 74...

Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии

Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии...

Формы и методы работы учителя- логопеда в условиях пандемии

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации функционирования ДОУ и работы учителя- логопеда с родителями воспитанников  в период роста заболеваемости и ограниченного  режима функ...

Перспективный план работы с родителями детей 4-5 лет в условиях пандемии на учебный год

Дистанционная форма  работы - это работа на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно - коммуникативных  технологий....