Из рекомендаций Н.М. Метеновой
консультация

Вдовенко Валентина Викторовна

Из рекомендаций Н.М. Метеновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_ot_metenovoy.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Из рекомендаций  Н.М. Метеновой

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

  • Знаете, что доверие - основное правило.
  • Всегда своим детям говорите правду.
  • Стараетесь быть примером для ребенка.
  • Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуетесь с ребенком.
  • Не обманываете ребенка.
  • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
  • Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не
    прав.
  • Постоянно читаете книги вслух своему ребенку.
  • Осуждаете ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
  • Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
  • Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

  1. Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми.
  2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас их привычек и выходок.
  3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности.
  5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
  6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
  7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ

Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.

  1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
  2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
  3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
  4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
  5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о работе.
  6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
  7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
  8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
  9. Давайте им возможность трудиться рядом с Вами.
  10. Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
  11. Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с внуками.

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?

  • Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.
  • Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  • Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  • Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.
  • Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"
  • В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
  • Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
  • Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу - узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос".

ВЕЧЕР В СЕМЬЕ

  • Острые этические разговоры не переносите на позднее время.
  • Не давайте ребенку перед сном кофе, крепкий чай и острые блюда.
  • Укладывайте ребенка в одно и то же время: не позже 21 часа.
  • Не рассказывайте перед сном страшных историй, не смотрите остросюжетные фильмы.
  • Не разрешайте конфликты взрослых при детях.
  • Не допускайте перевозбуждения ребенка.
  • Совершайте прогулки на свежем воздухе, разговаривая о дне прошедшем, завтрашнем.
  • Сочиняйте и рассказывайте ребенку перед сном сказки о том, какой он умный, добрый, храбрый, вежливый.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ

Если ребёнка постоянно критикуют

он учится ненавидеть.

Если ребёнок живет во вражде

он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают

он становится замкнутым.
Если ребёнок растет в упреках

он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок живет в терпимости

он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают

он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят

он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности

он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают

        он учится ценить себя.

Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия

        он учится находить любовь в этом мире.

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ
ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

Чтобы воспитать Человека, нужно:

  1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
  4. -        Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя.
  5. Не пытаться "лепить" своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.
  7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
  8. И при этом нельзя:
  9. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  10. Относится к ребёнку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
  11. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.
  12. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
  13. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
  14. Относится к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
  15. -        Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шпаргалки" для родителей (из Метеновой)

Памятки для родителей о том, как обсуждать с детьми прочитанное, как заучивать стихотворения наизусть......

рОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Н.М. Метенова

Мне посчастливилось побывать на встрече с этим замечательным человеком. Надежда Михайловна  Автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор, отличник народного просве...

Рекомендует Надежда Михайловна Метенова

Рекомендует Надежда Михайловна Метенова ...

Ссылка на страницу Н. Метеновой

Н. Метенова- автор методик по семейному воспитанию...

Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)

Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)...

Анкеты для родителей в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)

Анкеты для родителей в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)...