Приглашаем поиграть
методическая разработка (младшая группа)

Кущева Надежда Сергеевна

Одним из важнейших источников представлений об окружающем мире, получения социального опыта и обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста является дидактическая игра, в ходе которой решаются задачи по пяти образовательным областям: познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В этом материале для родителей подобраны дидактические игры с детьми раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashaem_poigrat.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашаем поиграть!

Уважаемые родители!

Ранний возраст  считается наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет его будущее становление.

Ранний возраст – это период, когда закладывается фундамент для всестороннего развития личности ребенка. И как пройдет данный период, зависит от нас, взрослых – родителей, педагогов.

Одним из важнейших источников представлений об окружающем мире, получения социального опыта и обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста является дидактическая игра, в ходе которой решаются задачи по пяти образовательным областям: познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие:

  • расширение, уточнение, обобщение представлений детей о социальном и природном окружении в их взаимосвязи. Содействие формированию позитивного мировосприятия и образа мира;
  • обеспечение развития основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка;
  • развитие восприятия, памяти, мышления (наглядно-действенное и предпосылки наглядно-образного);
  • поддержание интереса к общению и освоению способов взаимодействия в разных видах деятельности. Содействие развитию речи как средства общения, познания, управления своими действиями и поведением;
  • инициирование дальнейшего развития предметных и орудийных действий; создание условий для их свободного применения, усложнения, изменения и переноса в новые условия;
  • содействие развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные  художественные образы;
  • создание условий для освоения различных культурных практик, экспериментирования, самостоятельной активности каждого ребенка.

Уважаемые родители! Предлагаем вам интересные дидактические игры, в которые можно поиграть в домашних условиях!

 Совместные игры родителей с ребенком эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, развивают любознательность, познавательную и речевую активность.

Уважаемые родители! Поиграйте со своим ребенком!

Познавательное развитие

«Подбери игрушки по цвету»

Цель: закрепление представлений о трёх основных цветах (синий, желтый, красный)

Оборудование: вырезанные из картона вазы и цветочки соответствующих цветов – красные, желтые, синие.

Краткий ход игры:

Взрослый  раскладывает на столе вазы и цветы. Далее  берет вазу определенного цвета и предлагает ребенку найти все цветочки соответствующего цвета. Таким образом, заполняются вазы всех оставшихся цветов.

«Собери бусы на нитку»

Цель: закрепление представлений о цвете, форме, величине. Закрепление  приемов обследования и накладывания.

Оборудование: игрушка, корзинка, геометрические фигуры разного цвета и формы, тонкие шнуры или толстые нитки.

Краткий ход игры: 

Взрослый   "приводит" игрушку в гости к ребенку и обращает внимание ребенка на то, что лежит в корзиночке. Там разные по форме геометрические фигуры. Взрослый  определяет порядок нанизывания фигур: вначале круглую, затем квадратную. Далее взрослый   предлагает выбрать из коробочки три разных по форме фигуры и нанизывать их, со словесным сопровождением.

«На что похожа фигура?»

Цель:  развитие умения группировать предметы по форме. 

Оборудование: вырезанные из плотного картона геометрические фигуры 4х основных цветов. 

Краткий ход игры: 

Ребенку предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит малыша найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. Дает ребенку обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). 

«Выбери пуговки»

Цель: развитие навыка группировки предметов по величине. 

Оборудование: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие).

Краткий ход игры: 

Взрослый вместе с ребенком раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь ребенка. 

«Волшебные прищепки»

Цель: формировать умение подбирать прищепки нужного цвета, развитие тактильных ощущений, творческих способностей.

Оборудование: обыкновенные прищепки, распечатанные картинки дерева, солнышка, ежика, моркови, лука, свеклы и т.д.

Краткий ход игры: 

Ребенок учится прикреплять прищепки: дереву – веточки, солнышку – лучики, свекле – ботву и так далее.

 «Сказочные деревья»

Цель: формирование представлений о цвете, о форме, о величине, развитие мелкой моторики рук.                               

Оборудование: деревья красного, желтого, зеленого цвета (плоскостное изображение на бумаге). На каждом дереве листочек такого же цвета.

Краткий ход игры:

Взрослый предлагает ребенку определить,  какие деревья он видят,  какого они цвета и  какие листочки должны на них расти. Подобрать листочки такого же  цвета как дерево.

«Волшебный мешочек»

Цель:  развитие навыка определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Оборудование: красиво оформленный мешочек, мелкие предметы, знакомые детям (шарик, кубик,   карандаш, резинка, игрушки животных и птиц из киндер-сюрпризов).

Краткий ход игры: 

Взрослый  держит мешочек с предметами и предлагает ребенку подойти и определить предмет на ощупь, не вытаскивая его и назвать его характерные признаки. После этого ребёнок вытаскивает предмет из мешочка и показывает его. 

«Угадай на вкус»

Цель: развитие навыка определять на вкус овощи и фрукты.

Оборудование: нарезанные в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, огурец, морковь, редис, и т. д.).

Краткий ход игры: 

Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он попробовал.

«Кто сказал «Мяу?»»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Оборудование: магнитофон/смартфон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

Краткий ход игры: 

 Взрослый включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Ребенок должен услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.

Социально-коммуникативное    развитие

Игра «Листочек падает»

Цель: развитие навыков  сотрудничества.

Оборудование:  лист бумаги

Краткий ход игры:  

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра, затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол). После этого просит ребенка превратить свои руки в листочки бумаги.

Затем взрослый поднимает лист бумаги - ребенок поднимает руки вверх. Взрослый опускает лист, он спускается на стол. Ребенку нужно сделать тоже же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги.

«Помоги маме»

Цель: формирование навыков взаимопомощи.

Оборудование:  кукла (мама), гости (игрушки), плоскостное изображение чашки и блюдца.

Краткий ход игры:  Взрослый рассказывает ребенку о том, что к маме-кукле пришли гости, и она хочет напоить их чаем с печеньем, поэтому просит ребенка помочь и подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.

«Зеркало»

Цель: формирование навыка распознавания и передачи эмоций.

Оборудование:  зеркало

Краткий ход игры:  

Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все эмоции второго игрока в паре, взрослый их проговаривает. Затем они меняются местами.

Речевое  развитие

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепление представлений о животных; развитие зрительной памяти, внимания.

Оборудование: «волшебный мешочек», животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)

Краткий ход игры:  

Взрослый предлагает ребенку по очереди достать из «волшебного мешочка» животное, назвать его. Так же можно предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что скажет взрослый.

«Узнай животного по описанию»

Цель: обогащать знания о домашних животных; развивать навык находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки с домашними животными.

Краткий ход игры: 

Взрослый предлагает ребенку найти то животное, которое он опишет: у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок находит картинку с собакой, показывает ее и называет, кто это.

«Чей малыш?»

Цель: познакомить с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.

Оборудование: карточки с разными цветами, карточки с изображением животных.

Краткий ход игры:  

Взрослый берет по одной карточке со взрослым животным, ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует и назвать.

Художественно-эстетическое развитие

«Назови время года»

Цель: развитие навыка замечать изменения в природе, ознакомление с характерными особенностями,  следующими друг за другом времён года.

Оборудование: иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень). Листочки деревьев разного цвета (красного, оранжевого, зелёного), белые снежинки.

Краткий ход игры:  

Взрослый показывает   иллюстрации с  изображением времён года (осень, зима, весна, лето) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребенок поднимает атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета, снежинку, веточку с набухающими почками, листочек зелёного цвета). 

«Цветная дорожка»

Цель: развивать образное мышление, художественный вкус, умение правильно называть цвета,  умение ориентироваться на плоскости игрового поля.

Оборудование: крышки разных цветов, картонные ячейки.

Краткий ход игры:  

Взрослый показывает «волшебные» дорожки разных цветов. Ребенок может выкладывать на цветных дорожках крышки соответствующего цвета. Можно строить башни, цветы, геометрические фигуры, соединяя их друг с другом.

«Громко — тихо»

Цель: формирование умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо..

Оборудование: парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны и т.п.

Краткий ход игры:  

Взрослый предлагает детям изобразить громкий сигнал большой машины и тихий сигнал маленькой. Затем убирает обе машины и дает установку: Как только поедет машина - дать сигнал, большая машина сигналит громко, а маленькая — тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

«Подбери блюдце к чашке»

Цель: развитие  внимательности, чувства цвета.

Оборудование: игрушка Медведь, плоскостное изображение чашки и блюдца.

Краткий ход игры:  

Взрослый показывает игрушку Медведя, который рассыпал изображения чашек и блюдец, после чего просит ребенка помочь Мишке их собрать и подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.

Физическое  развитие

«Зайка серенький сидит»

Цель: формирование навыка слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развитие умения подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Оборудование: игрушка медведь.

Краткий ход игры:  

Взрослый предлагает ребенку стать зайкой и присесть на корточки. Говорит о том, что когда ребенок увидит медведя -должен убежать.

Взрослый двигается вместе с ребенком согласно тексту:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку повстречал,

Зайка прыг - и ускакал.

Взрослый достает игрушку мишку - и ребенок убегает.

 «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: формирование интереса к играм с мячом.

Оборудование: Один большой мяч

Краткий ход игры:  

Взрослый становится перед ребенком на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой и при этом приговаривает:

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем предлагает ребенку попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами.

«Где звенит колокольчик?»

Цель: формирование навыка ориентировки в пространстве

Оборудование: колокольчик  

Краткий ход игры:  

Ребенок сидит или стоит в определенном месте в комнате. Взрослый просит его отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время взрослый с колокольчиком прячется от ребенка. Затем взрослый предлагает малышу послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Игра
повторяется в разных местах комнаты.
                                     

                                            Кущева Надежда Сергеевна,

                                       воспитатель МБДОУ ДС № 45 «»Росинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Светофор приглашает поиграть!" нод в средней группе доу.

                Конспект нод по ПДД  в средней группе №6 «Пчёлки»...

Домашние праздники с Дедом Морозом. Приглашать или не приглашать?

Сейчас очень популяны домашние праздники с приглашением Деда Мороза и Снегурочки. Как сделать этот праздник приятным, в первую очередь для ребёнка?...

Дидактическое пособие «Клоун Тёпа приглашает поиграть»

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическое пособие "Клоун Тёпа приглашает поиграть" создает условия для обогащения чувственного опыта дет...

Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы! Я приглашаю Вас приятно провести время и поиграть в игры .

9 МАЯДля многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В преддверии этого важного дня я подготовила небольшую подборку на данную тему. Это физкультминутки, пальчиковые игр ...

Дистанционное занятие "Приглашаем поиграть"

Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимик...

Интерактивная презентация-игра для дошкольников. «Смешарики приглашают поиграть»

Интерактивное дидактическое пособие для детского сада«Смешарики приглашают поиграть»...