Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста
консультация

Коновалова Алена Евгеньевна

комплексы упражнений по профилактике плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maerialy_po_ploskostopiyu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 16 муниципального образования

Усть-Лабинский район.               

                         «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ»


Актуальными задачами физического воспитания являются правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а также профилактика и коррекция возможных нарушений. Это обусловлено тем, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей дошкольного возраста, наибольший удельный вес составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, в частности нарушение осанки и уплощение стоп.


   
Стопа человека осуществляет опорную, рессорную и локомоторную функции. Вследствие этого в строении стопы имеются существенные особенности, обусловленные, прежде всего вертикальным положением туловища. Пальцы стопы короткие и менее подвижные; плюсна мощная и прочная; кости располагаются в разных плоскостях и образуют продольный и поперечный своды. Укрепляют своды стопы туго натянутые связки, называемые пассивными «затяжками» стопы. В укреплении сводов стопы важную роль выполняют мышцы, которые являются активными «затяжками» стопы. Таким образом, конструкция стопы в виде сводчатой арки поддерживается благодаря форме костей, прочности связок и тонусу мышц (М. Сапин, Г. Былич).
   Детская стопа по сравнению с взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. На подошве у детей сильно выражена подкожная клетчатка, заполняющая свод стопы, что приводит нередко к диагностическим ошибкам
(И.Ловейко). Кости стоп почти целиком состоят из хрящевой ткани, поэтому они более мягкие, эластичные, легко поддаются деформациям. Мышцы стопы, которые, как уже отмечалось выше, играют важную роль в укреплении сводов стопы, относительно слабо развиты. Суставно-связочный аппарат стоп еще не сформирован, суставы в сравнении с суставами взрослых более подвижны, а связки, укрепляющие своды стопы, менее прочны и более эластичны. Объем движений детской стопы больше, чем взрослой, вследствие большей эластичности мышечно-связочного аппарата, поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам. При нагрузке своды стопы несколько уплощаются, но по ее окончании тотчас же, с помощью активного сокращения мышц, возвращаются в исходное положение. Длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому опущению сводов (И.Ловейко). Таким образом, в дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.
      Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет положение позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка
(В. Страковская). Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом (И. Сергееня).
      Наш опыт организации работы профилактической и коррекционной направленности на базе дошкольного образовательного учреждения № 350 г. Челябинска свидетельствует о том, что успешная профилактика и коррекция плоскостопия у детей возможны на основе комплексного подхода, который заключается, с одной стороны, в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений), с другой стороны - в преемственности различных его видов и форм.
      Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей дошкольного возраста осуществляется медицинским персоналом с использованием объективных методов исследования (плантография). С детьми, у которых выявлены функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, проводится индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.
      Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды, педали которых имеют конусообразный валик, предназначенный для формирования свода стопы, специальные тренажеры). С помощью родителей изготовлены дополнительные приспособления для предупреждения плоскостопия («дорожки» из грубой мешковины с нашитыми пуговицами разного размера, доски с наклеенными вишневыми косточками и покрытые лаком и др.). Оборудование и инвентарь комплектуются таким образом, чтобы в каждой группе они были разными и, меняя их, можно было разнообразить воздействия при наименьших экономических затратах.
      Поскольку важными условиями предупреждения деформации стоп являются гигиена обуви и правильный ее подбор, воспитатели обращают внимание на обувь, в которой дети находятся в по мощении, на улице, на занятиях физическими упражнениями, и дают соответствующие рекомендации родителям.
      Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту - траве, песку, гальке, хвойным иголкам, также способствует профилактике и коррекции плоскостопия. На групповых участках оборудованы естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.) для хождения босиком в теплое время года. Для хождения босиком по естественному грунту в холодное время года изготовлены ящики (длина - 100 см, ширина -60 см, высота - 15 см), которые заполняются промытой речной галькой, устанавливаются в помещении и используются по назначению.
     С целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия во время занятий физической культурой, утренней зарядки, гимнастики после дневного сна, проводимых в помещении, дети занимаются босиком (время пребывания босиком увеличивается от 2 до 20 минут в соответствии с рекомендациями
ВН.Шебеко и других авторов).
     При планировании системы закаливания предусматривается применение специальных закаливающих процедур для стоп. Закаливание стоп способствует укреплению мышц, связок и суставов, стимулирует активные точки и зоны, расположенные на стопе, и является прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия
(ЮЛ. Чусов, Е.С. Черник). Кроме того, стопа человека богато снабжена тактильными и температурными рецепторами, рефлекторно связанными с соответствующими зонами носоглотки и верхних дыхательных путей, в связи, с чем закаливанию стоп отводится огромная роль в повышении резистентности организма (ВА. Макаров, ДВ. Хухлаева).
     Специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы, применяются в различных формах физического воспитания. Особенностью комплексов является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами («Котята», «Утята», «Матрешки» и др.), а также упражнений с предметами - мячом, обручем, скакалкой. Подобные упражнения профилактической и коррек-ционной направленности воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими и в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно.
     Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива и семьи. Для привлечения родителей к активному участию применяются различные формы работы: родительские собрания;
тематические консультации; педагогические беседы; дни открытых дверей; открытые занятия по физической культуре; стенды (уголки) для родителей; папки-передвижки и т.п. Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях дошкольного учреждения и семьи, а также повысить осведомленность родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания детей.
     В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения особое место отводится валеологическому образованию, одной из задач которого является формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений. В этой связи целесообразно в процессе занятий по валеологии уделить внимание изучению темы «Строение и функции стопы. Профилактика и коррекция плоскостопия». •
     Представленная методика организации работы по профилактике и коррекции плоскостопия в условиях дошкольных учреждений, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного уменьшения числа детей, имеющих деформацию стоп.
Предлагаем вашему вниманию
комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп. Они могут применяться в различных частях занятия по физической культуре, а также в других формах работы по физическому воспитанию - в утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних заданий и т.п.
     Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.
    С целью создания положительного эмоционального фона следует выполнять упражнения под музыку. Кроме того, необходимо применять наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Это будет способствовать повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 1


КОМПЛЕКС  1 «КОТЯТА»
1. "Котята идут мимо спящего пса"
И.п. стоя на носках, руки внизу
Ходьба на носках.
Примечание: для создания у детей игровой мотивации в определенном месте зала ставят ориентир - большую игрушечную собаку. Проходя мимо собаки-ориентира, дети стараются еще выше подняться на носки, и жестом (поднося указательный палец к губам) показывают друг Другу - "Тише! '
2. «Котята греют на солнышке лапки" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть
1 - согнуть вперед правую стопу
2-и.п.
3-4 - то же левой
3. «Лапки замерзли"
И.п. - то же
Поочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот.
4. "Лапки танцуют"
И.п. то же

1 - носки в стороны, пятки вместе
2-и.п.
3 - пятки в стороны, носки вместе
4 - и.п.
5. ^Котята показывают ноготочки"
И.п. - сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади
1 - разгибая правую вперед, растопырить пальцы
(^показали коготочки")
2 и.п. ("спрятали ноготочки9^ 3-4-то же левой
6. ^Котята бегают по лужам"
И.п. о.с. Ходьба по водно-солевой дорожке.
Примечание: Ж - автором идеи является Н.В.Акулина (1993), поскольку за основу принят разработанный ею и дополненный авторами комплекс упражнений.
КОМПЛЕКС  2 "УТЯТА"
1. "Утята шагают к реке"
И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади
Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"
И.п. то же
1-2 - поднимая внутренние своды опереться
на наружные края стоп 3-4 - и.н.
3. "Утята встретили на тропинке гусеницу"
И.п. - то же
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. "Утка крякает
И.п. - то же
1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны
("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 - и.п.
5. "Утята учатся плавать" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть
1 - согнуть правую стопу вперед
2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу
КОМПЛЕКС  3 "ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД9'
1. "Танцующий верблюд"
И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
2. "Забавный медвежонок"
И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на пояс Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь (
"по-медвежьи ").

3. "Смеющийся сурок"
И.п. ~ стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз
1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться 3-4 - и.п.
4. "Тигренок потягивается"
И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди
1-2 - выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись на носках
3-4 - и.п.
5. ^Обезьянки-непоседы "
И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно
1-2-встать
3-4 - стойка ноги скрестно на наружных краях стоп
5-6 - сесть
7-8 - и.п., сохранять положение правильной осанки
Примечание: дети дошкольного возраста могут выполнять это упражнение, придерживаясь за опору или с помощью преподавателя; дети младшего школьного возраста выполняют упражнение без опоры и помощи преподавателя.
6. ^Резвые зайчата"
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе)
КОМПЛЕКС  4 "МАТРЕШКИ"
1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс
1 - правую вперед на пятку
2-3 - покачать носком вправо-влево
4 - приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с левой
2. ^Красные сапожки, резвые ножки"
И.п. то же
1 - правую вперед-в сторону на пятку
2 - правую на носок
3 - правую на пятку
4 - с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой
3. ^ Танец каблучков"
И.п. - то же 1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку,
руки в стороны ладонями вверх 3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок,
полуприсед, руки на пояс
4. ^Гармошка"
  И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс
1 - слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо
2 -- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь
3 - слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо
4 - опуская носок правой и пятку левой на пол, и.п.
5-8 - то же, что 1-4
1-8 - то же, передвигаясь влево
5. "Елочка"
И.и. ~ то же
1 - слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
3-8 ~ продолжать передвигаться таким образом вправо
1-8-то же влево
6. ^Присядка"
И.п. - то же
1 - присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх
2 ~ и.п.

3 - правую в сторону на пятку
4 - приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги
7. "Шаг с припаданием" И.п. - стоя на правой, левую в сторону книзу, руки на пояс
1 - шаг левой в сторону с носка перекатом на всю стопу в полуприсед
2 - встать на правый носок скрестно за левой, левую в сторону-книзу
3-4 - то же, что на счет 1-2
То же в другую сторону.

КОМПЛЕКС  5 "КОРОЛЕВСТВО ПТИЦ"
1.  "Пингвины"

И.п. - стоя ноги вместе, руки внизу, кисти согнуть

1 - не отрывая пятку, носок правой в сторону
2 - то же левой
3-6 - стоять, опираясь на наружный край стоп
7 ~ не отрывая пятку, носок правой в и.п.
8 - то же левой
2. "Попугай" 
И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки к плечам
1 - слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
3-8 - продолжать передвигаться таким образом вправо
(^попугай ходит по веточке") 
1-8-то же влево
3. ^Фламинго"
И. п. - стоя ноги вместе, руки в стороны
1 - согнуть правую вперед, стопа согнута, пальцы стопы согнуты и сжаты
2-3 - держать
4 - и.п.
5-8 - то же с другой ноги
4. "Журавли"
И.п. - стоя ноги вместе, руки внизу
1 - поднимаясь на носки, взмах руками в стороны-вверх
2 - опускаясь на пятки, взмах руками вниз, и.п.
3-4 - то же, что на 1-2
То же поднимаясь на носок одной, сгибая другую вперед.
5. "Цапля" И.п. - стоя на носках, руки внизу
Ходьба на носках, высоко поднимая колени, со взмахами рук вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц.
6. ^Пеликан идет к воде"
И.п. - присед на носках, руки на коленях
Ходьба в приседе на носках.

КОМПЛЕКС  6  гимнастической палкой) 
1. И.п. - сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. - то же
1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими палку
3-6 - держать
7-8 - и.п.
3. И.п. -то же
1-2 - поднять пятки, опираясь пальцами ног об пол
3-4 - и.п.
4. И.п. - сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стоп, придерживая хватом двумя руками за верхний конец Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. И.п. -то же Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. И.п. - стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
Примечание: лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.

КОМПЛЕКС№7
мячом)
1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. - то же
Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И.п. - тоже
Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч
между лодыжками 1-2 ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - й.п.
5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой
Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
Примечание: рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 с
КОМПЛЕКС  8 (со скакалкой)
1. И.п. - о.с., скакалка на полу, расправленная по всей длине Разновидности ходьбы по скакалке, стараясь сохранять равновесие и не наступать на пол: ставя пятку одной перед носком другой; разворачивая носки в стороны, скакалка под серединой стоп
("елочка'); разворачивая пятки в стороны, скакалка под серединой стоп; приставными шагами вправо и влево.
2. И.п. - скакалка на полу, расправленная по всей длине, стоя ноги врозь на скакалке, стопы параллельно (скакалка под серединой стоп) Перекаты с пяток на носки обратно.
3. И.п. - сидя согнув ноги врозь, стопы параллельно, на скакалке, лежащей расправленной па полу Захватывая скакалку пальцами ног, приподнимать ее вверх и снова опускать на пол.
4. И.п. - то же. Собирать и расправлять скакалку пальцами ног.
5. И.п. - стоя ноги вместе, скакалка хватом двумя руками за концы впереди
1-2 - поднимая носки с опорой на пятки, перевести скакалку под стопы
3-4 - поднимаясь на носки, перевести скакалку назад
5-6 - опускаясь на всю стону, стойка ноги вместе, скакалка сзади
7-8 - перемах скакалки через голову вперед, и.п.
6. И.п. - скакалка на полу, расправленная по всей длине, стоя ноги врозь на скакалке, стопы параллельно (скакалка под серединой стоп)
Легкие подскоки на месте и с небольшим продвижением вправо-влево по скакалке.
Примечание: рекомендуется использовать веревочные скакалки, концы которой обматываются изоляционной лентой; длина скакалки должна соответствовать росту упражняющегося: ребенок встает на скакалку, ноги на ширине стопы (продольно) и натягивает ее кверху, при этом концы скакалки должны касаться подмышечных впадин.
КОМПЛЕКС  9  обручем)
1. И.п. - стоя ноги вместе, обруч на полу, руки на пояс Ходьба по обручу приставным шаг ом вправо и влево, обруч под серединой стоп, обхватывая края обруча пальцами стоп; то же, но пятки на обруче, а носки на полу; то же, но носки на обруче, а пятки на полу.
2. И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно на обруче, лежащем на полу, руки на пояс 1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими край обруча
3-4 - и.п.
3. И.п. - то же
1-2-полуприсед
  3-4 - и.п.
4. И.п. - то же
1-2 - присед
3-4 - и.п.
5. И.п. - стоя ноги вместе, обруч впереди вертикально на полу, хватом двумя руками снаружи за верхний край
1-2 ~ поднимая носки с опорой на пятки, перевести обруч под стопы
3-4 - вставая на носки, перевести обруч назад за пятки
5-6 - опуститься на всю стопу (стоять в обруче, обруч наклонно)

7-8 - поворачивая обруч, перевести его через голову, и.п.
Примечание: наиболее практичны и удобны обручи из пластмассы диаметром 80 см.

 

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 2

Комплекс «Веселый зоосад»
1. «Танцующий верблюд».
И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Забавный медвежонок». И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
3. «Смеющийся сурок».
И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.
4. «Тигренок потягивается».
И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.
5. «Обезьянки-непоседы».
И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно.
1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.
6. «Резвые зайчата».
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).

Комплекс с мячом
1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. - то же.
Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И.п. - то же.
Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
4. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.
1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 - и.п.
5. И.п. - то же.
1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; З-6 - движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево;
7-8 - и.п.
6. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.
Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Комплекс «Загадки»
Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно-два занятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей.
1. «Месяц».
За домам у дорожки висит пол-лепешки.
И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

2. «Солнце».
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всехразбудит.
И.п. - то же.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. «Туча».
По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось
- и она расплакалась.
И.п. - то же.
Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
4. «Молния».
Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.
И.п. - то же.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
5. «Дождь».
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет.
И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
6. «Радуга».
Крашеное коромысло над рекой повисло.
И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Примечание. Загадки взяты из кн.: ЕлкинаНВ., Тарабарина Т И. 100 загадок. -Ярославль: Академия развития, 1996

Инструктор по физической культуре

Коновалова А. Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитанияКонсультация для воспитателей....

Статья "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физической культуры"

Строение нашей стопы претерпевает изменение на протяжении всей жизни, но наиболее интенсивно формирование сводов стоп идет в первые семь   лет. Далее критическими для сохранения формы и функ...

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему:  "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".Данная презентация была по...

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Представленные комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного и возраста могут применяться в различных различиях частях занятия (урока) по физической культуре, а та...

Консультация для родителей "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания"

Каждого  родителя, заботящегося о своем чаде не может не волновать вопрос профилактики и коррекции плоскостопия у детей, ведь стопа является фундаментом всего тела, поэтому естественно, что наруш...

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плос...