Консультация для родителей "Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей"
консультация (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей

 

image


Первые три года в жизни ребёнка являются основополагающими для формирования речи. Если к трём годам ребёнок имеет трудности в речи, следует своевременно обратиться к специалисту. Нужно ознакомиться с причинами задержки речевого развития и составить индивидуальный план работы. Но следует помнить, что большинство навыков всё же приобретается в семейной обстановке, поэтому задача родителей – помочь своему малышу справиться с появившимися трудностями.
image

Что родители могут сделать для своего ребёнка?

  • Прежде всего, работать в связке с логопедом. Важно регулярно делать домашние занятия. Помните, что эффективнее упражняться 5-10 минут в день, чем 1 час раз в неделю. Если ребёнок отказывается заниматься дома, вам помогут задания в игровой форме.
  • image
  • Одним из важных направлений, на котором держится логопедическая работа – это артикуляционная гимнастика. Язык, губы, щёки состоят из большого количества мышц, которые без нужных упражнений окрепнуть не смогут. В состоянии ли вы без подготовки подтянуться или отжаться? Та же история и с произношением! Значит, придётся несколько раз в день уделить по 5-10 минут несложным упражнениям.
  •  

    image
  • Огромное значение имеют пальчиковые игры, не пренебрегайте ими! На пальцах и ладонях находится большое количество нервных окончаний, при стимуляции которых происходит активизация зон речи в коре головного мозга. Также можно и нужно использовать пластилин, аппликации, бусины, маленькие игрушки.
  • Отдавайте предпочтение играм, в которых нужно назвать предмет определённого цвета или найти нужный предмет из предложенных.
  •  
  • image
  • Читайте вместе с ребёнком, пойте песни и учите стихи наизусть. В интернете можно найти много потешек, колыбельных, детских рассказов. Вспомните о произведениях популярных классиков для детей: А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С. Маршака.
  • Обсуждайте, спрашивайте, будьте готовы дать ответ на все вопросы. 
  • Говорите, о чём хотите: про кусты и деревья по пути в сад, собаку соседа и товары в магазине.
  • Перечислим некоторые игры, которые можно использовать для занятий:

    • Разложи предметы (игрушки, бусины, геометрические фигуры из бумаги) по цветам/величине/форме – это тренировка логического мышления, внимания, мелкой моторики.
    • Назови предмет/цвета/размеры/формы – тренировка скорости реакции, словарного запаса и грамматического строя. В зависимости от возраста ребёнка можно усложнять задания.
    • Закончи предложение. «Мама идёт... Зайчик решил... Миша любит...». 
    • Упражнение прекрасно стимулирует развитие грамматического строя речи и словарного запаса.
    • Игры на мелкую моторику. Можно использовать шарики су-джок, ленточки, верёвочки и шнурки. Также хороши прищепки – можно сделать солнышко или повесить сушиться тряпочки. Поощряйте ребёнка за самостоятельное застёгивание и расстёгивание молнии и пуговицы, закручивание крышки от бутылок.
    • Игра «Кто что ест» – просто незаменима! Можно слепить из пластилина овощи, ягоды, траву и устроить целый спектакль, отрабатывая лексику, грамматику и «непослушные» звуки.
    • Роль родителей в обучении и воспитании ребёнка огромна. Не стоит забывать об этом и возлагать все надежды только на специалистов. Очень важно – работать в команде с логопедом, тогда результаты будут быстрее и значительнее. Хвалите своего малыша, радуйтесь его успехам и не раздражайтесь, если что-то не получается – маленькому человеку так важна поддержка самых близких людей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Первые три года в жизни ребёнка являются основополагающими для формирования речи. Если к трём годам ребёнок имеет трудности в речи, следует своевременно обратиться к специалисту. Нужно ознакомиться с причинами задержки речевого развития и составить индивидуальный план работы. Но следует помнить, что большинство навыков всё же приобретается в семейной обстановке, поэтому задача родителей – помочь своему малышу справиться с появившимися трудностями.

Что родители могут сделать для своего ребёнка?

Прежде всего, работать в связке с логопедом. Важно регулярно делать домашние занятия. Помните, что эффективнее упражняться 5-10 минут в день, чем 1 час раз в неделю. Если ребёнок отказывается заниматься дома, вам помогут задания в игровой форме.

Одним из важных направлений, на котором держится логопедическая работа – это артикуляционная гимнастика. Язык, губы, щёки состоят из большого количества мышц, которые без нужных упражнений окрепнуть не смогут. В состоянии ли вы без подготовки подтянуться или отжаться? Та же история и с произношением! Значит, придётся несколько раз в день уделить по 5-10 минут несложным упражнениям.

Огромное значение имеют пальчиковые игры, не пренебрегайте ими! На пальцах и ладонях находится большое количество нервных окончаний, при стимуляции которых происходит активизация зон речи в коре головного мозга. Также можно и нужно использовать пластилин, аппликации, бусины, маленькие игрушки.

Отдавайте предпочтение играм, в которых нужно назвать предмет определённого цвета или найти нужный предмет из предложенных.

Читайте вместе с ребёнком, пойте песни и учите стихи наизусть. В интернете можно найти много потешек, колыбельных, детских рассказов. Вспомните о произведениях популярных классиков для детей: А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С. Маршака.

Обсуждайте, спрашивайте, будьте готовы дать ответ на все вопросы.

Говорите, о чём хотите: про кусты и деревья по пути в сад, собаку соседа и товары в магазине.

Перечислим некоторые игры, которые можно использовать для занятий:

Разложи предметы (игрушки, бусины, геометрические фигуры из бумаги) по цветам/величине/форме – это тренировка логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Назови предмет/цвета/размеры/формы – тренировка скорости реакции, словарного запаса и грамматического строя. В зависимости от возраста ребёнка можно усложнять задания.

Закончи предложение. «Мама идёт... Зайчик решил... Миша любит...».

Упражнение прекрасно стимулирует развитие грамматического строя речи и словарного запаса.

Игры на мелкую моторику. Можно использовать шарики су-джок, ленточки, верёвочки и шнурки. Также хороши прищепки – можно сделать солнышко или повесить сушиться тряпочки. Поощряйте ребёнка за самостоятельное застёгивание и расстёгивание молнии и пуговицы, закручивание крышки от бутылок.

Игра «Кто что ест» – просто незаменима! Можно слепить из пластилина овощи, ягоды, траву и устроить целый спектакль, отрабатывая лексику, грамматику и «непослушные» звуки.

Роль родителей в обучении и воспитании ребёнка огромна. Не стоит забывать об этом и возлагать все надежды только на специалистов. Очень важно – работать в команде с логопедом, тогда результаты будут быстрее и значительнее. Хвалите своего малыша, радуйтесь его успехам и не раздражайтесь, если что-то не получается – маленькому человеку так важна поддержка самых близких людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу. Буклет

В буклете раскрывается организация коррекционной работы в логопедической группе...

Презентация на тему:« Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу »

Презентацию предлагаю использовать педагогам для демонстрации на родительском собрании,заменив слайды с фото детей...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу.  Зачастую, это...

Консультация для родителей "Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей".

В консультации представлены способы и приемы работы, которые могут использовать родители дома для коррекции речевые нарушений....

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»...