Консультация для родителей "Развитие социально-коммуникативной сферы дошкольников"
консультация

Воробьева Ольга Александровна

Не секрет, что родители, приводя ребенка в детский сад, желают, чтобы он прежде всего был здоров и счастлив. Что же такое здоровье?

Здоровье - это состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. Здоровье позиционируется также не только с отсутствием болезней и физических дефектов, а с состоянием полного физического, душевного и социального благополучия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sotsialno_kommunikativnoy_sfery.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством двигательной деятельности с мячом.

 

Не секрет, что родители, приводя ребенка в детский сад, желают, чтобы он прежде всего был здоров и счастлив. Что же такое здоровье?

Здоровье - это состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. Здоровье позиционируется также не только с отсутствием болезней и физических дефектов, а с состоянием полного физического, душевного и социального благополучия.

Сегодня конкурентно способный человек - это человек не только интеллектуально развитый, способный решать сложные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, имеющий навыки конструктивного общения. Поэтому включение дошкольников в систему социальных отношений посредством двигательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» - это одно из главных решений задач по формированию установок на сохранение и укрепление здоровья. На необходимость интеграций образовательных областей в настоящее время указывает и ФГОС дошкольного образования. Это происходит через решение следующих задач в системе физического развития детей нашего дошкольного отделения:

- усвоение элементарных норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- формирование способностей к организации собственной деятельности,

становлению самостоятельности, целенаправленности;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

- формирование установок на сохранение и укрепление здоровья.

Дошкольный возраст – это начало взаимоотношений. Общению ребенок может обучиться, только взаимодействуя с другими людьми, сначала с взрослыми, а затем и сверстниками. Двигательная деятельность с мячом обладает огромным потенциалом в решении этого вопроса.  

 В командных играх дети объединяются в коллективы. Перед каждой группой ставится общая цель. Для ее достижения участники действуют совместно. Все дети полностью подчиняют свои личные интересы устремлениям своей команды для достижения победы. Командные игры являются особенно полезными. Они учат детей устанавливать контакты в группе, взаимодействовать с другими участниками, находить общий язык.

 Пример коммуникативных игр:

 «Держи мяч»

В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.

Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками,  задача усложняется – мяч нужно  будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

«Приветствие» («Хлопушка»).

Я очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!

Мы с детьми делаем  при встрече «хлопушку». Все встают в круг,  руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.

         Каждый ребенок уникален, индивидуален и неповторим. Способы взаимодействия с ним могут быть универсальными. Главное, чтобы ко времени перехода из дошкольного отделения в школу ребенок был социализирован: научился адекватно воспринимать окружающую действительность, выстраивать систему отношений и общения с окружающими, свободно адаптироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно использовать полученные умения и навыки, проявлять свои индивидуальные и гендерные особенности, придерживаться здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Консультация для педагогов ДОУ "Формирование социально-коммуникативных умений у дошкольников посредством игры"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Поэтому перед воспитателем стоит зада...

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Эффективность воспитательной роли музыки, а также направленность ее социального воздействия определяют общественную значимость музыкаль­ного искусства и его место в системе духовно-куль­турных...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном образовании.  Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социальног...

Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности"

laquo;Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»Подготовил воспитатель Шиянова Т.А.Актуальность работы:Социально – коммуникативное развитие относится к числу ...