РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В подготовительной группе, в начале учебного года. «Если в школу через год…..»
методическая разработка (подготовительная группа)

Райкова Наталья Александровна

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей с 6 года жизни, вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_.2020_sent_podg.gr_.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В  подготовительной группе, в начале учебного года.

«Если в школу через год…..»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей с 6 года жизни, вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания:

 Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам

Вступительное слово: как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться?

Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой штурм» не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели.

  • Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
  • Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой

цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

  • Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).

  При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

  • Для того, чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован по школьной жизни, предложите ответить на следующие вопросы:
  • Как обращаются к учительнице?
  • Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем то спросить?
  • Что такое урок?
  • Как узнают, что время начинать урок?
  • Что такое перемена?
  • Как в школе называется стол, на котором пишут?
  • Что такое отметка?
  • Какие отметки хорошие, какие плохие?
  • Что такое школьный дневник?
  • Что такое каникулы?

Воспитатель:

-давайте немного поиграем, поупражняемся - ведь скоро в школу!

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите,

пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор.

Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3

вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас получилась? Правильно, ключик!

Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа.

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

ИГРУШКИ.

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставлены в любом порядке 10 игрушек, предметов.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше.

Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 и больше - прекрасный результат. А теперь проверим память и внимание.

УПРАЖНЕНИЕ «ГОТОВИМ УЖИН».

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (С): суп, салат, сырники, сок; или звук (К): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (П): пюре, пельмени, паштет, пирог.

И ЕЩЕ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ «1-МНОГО».

Вы называете 1 предмет, а ребенок во множественном числе; например: книга-книги, собака-собаки и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляю Вас , Ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной обязанностью.

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

 

 

До школы еще год. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА.

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади т.д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачи из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят 3 воробья и 4 синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ.

К первому классу многие дети обычно уже худо бедно читают, так что Вы можете поиграть в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно раскладывать слово по звукам и, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтоб ребенку хотелось узнать, что там дальше.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.

Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте

последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализируйте их. С мячом можно играть в антонимы: «черный»- кидайте ему мяч, «белый»- бросает ребенок Вам в ответ. Точно также играйте в съедобное несъедобное.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР.

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях, и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия «страна»,

«город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчества и место работы. К семи годам ребенок уже вполне может понимать, например, что бабушка- это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило: ПОМНИТЕ! Ребенок-самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.


Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года«Год до школы»Воспитатель: Татьяна ДоронинаИгра «Комплимент»Цель: установить между родителями ко...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общност...