Консультация "Рисуем вместе с ребенком"
консультация (старшая группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Консультация для родителей

"Рисуем вместе с ребенком"

 средняя группа  

подготовила воспитатель Сакара Р.Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_hudozhnik.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Сакара Р.Н.

Слайд 2

Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях. В тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать. Заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист – идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.

Слайд 3

Рекомендации родителям: - Заинтересуйте ребенка рисованием. В три года ребенок уже может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого - в крону дерева, голубого - в тучу, из которой накрапывает дождь. - Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничить творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера. - Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодится самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, которую можно пачкать.

Слайд 4

- Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках; - Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический; - Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п .; - Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией , конструировать, передавать свои впечатления в изображениях; - Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п .; - Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу; - Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения; - Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; - Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую; - Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется; - Используйте музыку в аудио - и видеозаписях; - Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

Слайд 5

- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное; - Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д .; - Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию; - Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения; - Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение; - Привлекайте ребенка к совместному пению; - Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии; - Привлекайте к театрально-игровой деятельности; - Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи; - Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей; - Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении; - Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли; - Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

Консультация для родителей "Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком".

Все родители задумываются:" Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?". Это очень важный вопрос и требует тчательного подхода....

Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей.

В этой  статье даны  рекомендации родителям как привить ребенку любовь к рисованию.  Консультация содержит ценные советы, необходимые родителям детей младших групп."Привить ребенку любо...

Статьи на тему «Питание ребенка летом»,«Игры с детьми на отдыхе в летний период»,«В музей вместе с ребенком»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серье...

Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....